Инфографика для бизнеса: просто о сложном

7 лет назад

Давно ищете способ быстро и понятно рассказать клиентам о вашем продукте и его преимуществах? Отчитываясь на совете директоров, необходимо преподнести статистические данные в удобном виде? Или, к примеру, убедить клиента-«новичка» в том, что ваше предложение выгодно? Универсальный инструмент уже существует – визуализация данных, или инфографика, ставшая новым трендом в мире бизнес-коммуникаций.

Что такое инфографика?

Инфографика (от лат. informatio – ‘разъяснение’ и др-греч. γραφικός – ‘письменный’) – это способ визуализации информации. Или, другими словами, это сочетание текста и изображений, которые логически связаны между собой.

Инфографика позволяет представить сложную информацию со множеством связей таким образом, чтобы получатель данных мог легко и достаточно быстро усвоить все элементы. Подобный результат достигается благодаря тому, что с помощью инфографики можно не только систематизировать большие объёмы информации, но и самым наглядным образом продемонстрировать взаимосвязи предметов и фактов во времени и пространстве.

Это направление визуализации информации быстро набирает популярность. Уже сейчас в Испании ежегодно проводится конкурс инфографики «Малофей». В России появляются специализированные компании, готовые за короткий срок превратить ваш бизнес-план или квартальный отчет в понятную и красивую  иллюстрацию или анимационный ролик.

Чем инфографика выгодна руководителю и предпринимателю?

Сегодня многие предприниматели сталкиваются с проблемой обилия информации. Большое количество данных – это само по себе не плохо, но представьте, что вам необходимо быстро и просто разъяснить клиентам полноценный университетский курс по атомной физике? А ведь похожие ситуации действительно случаются в вашей работе.

Это и неудивительно, ведь в современном мире ежедневно появляется такое количество новой информации, которое наши предки получали в течение десятилетий. Исследователи подсчитали, что выпуски The New York Times за одну неделю содержат больше информации, чем человек, живший в XVIII веке, получал за всю жизнь.

Колумнистка “The New York Times” Алиса Роусторн (Alice Rawsthorn) так прокомментировала эту проблему:

“Существует одна простая причина, почему визуализация становится настолько важной. Это наше желание разобраться в том, что происходит в мире, – в то время как это становится все более и более сложным».

Действительно, объем получаемой нами информации постоянно возрастает, и теперь мы сталкиваемся с проблемой концентрации внимания на чем-то одном, а также стремимся сократить количество времени, которое тратим на поиск нужных данных. При этом бизнес по-прежнему строится на доверии и убеждении. Как же организовать всю необходимую информацию, чтобы ваши слушатели не запутались и не начали зевать?

Сделать выступления и отчеты более интересными и убедительными поможет инфографика. Ученые доказали, что визуализированный способ предоставления данных на подсознательном уровне усваивается лучше, чем просто текст и картинка, размещенные рядом.

Инфографика имеет ряд существенных плюсов, таких, как:

  1. Высокая информативность. Хорошая и правильно составленная инфографика вместит в себя количество данных, которое эквивалентно  паре десятков страниц текстовой информации.
  2. Высокая степень восприятия. Около 80% информации мы получаем именно посредством зрения и лишь 20% - через остальные органы чувств. При этом взаимосвязанные текст, цифры и картинки запоминаются и укладываются в сознании лучше, чем то же самое по отдельности. Простой пример – школьные буквари.
  3. Высокая скорость распространения. Инфографика – это очень вирусный контент. Благодаря ее вышеперечисленным качествам, пользователи охотно делятся инфографикой в социальных сетях, на сайтах, в блогах.
  4. Кроме того, инфографика за счет своей наглядности обладает неким развлекательным элементом. Разве кто-то из нас откажется немного отвлечься от унылой серьезности, которая царит в мире бизнеса?
  5. Инфографику можно назвать интернациональным способом коммуникации, ведь часто визуализированные сведения не требуют перевода и понятны интуитивно.

Автор книги «Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке» Дэн Роэм утверждает:

«Поскольку рисунки позволяют наглядно отображать сложные понятия, объединять и обобщать широкий диапазон информации так, чтобы она стала доступной и понятной, они полезны для прояснения и разрешения любого типа задач – деловых вопросов, политических неурядиц, технических сложностей, организационных дилемм, конфликтов при планировании производственных процессов и даже личных проблем».

На заметку

Важно учитывать, что для достижения успеха вашей инфографики недостаточно просто нарисовать картинку и красивую цифру рядом с ней. Вы сами (или тот, кому  вы это поручите) должны хорошо понимать суть изображения, учитывать запросы и интересы целевой аудитории (того, кому вы будете презентовать результат), а также цель, которой вы хотите достичь.

Комментарий дизайнера студии инфографики РИА Новости Дениса Золотарева: «Нужно понимать, что инфографика и, например, статистика - это разные вещи. Инфографика не бывает 100% точной, в отличие от голых цифр. Например, высота нарисованного столбика в графике не даст нам такую же точную информацию, как эта же высота, выраженная в цифрах. Но, будучи визуализированной, она дает большую наглядность и позволяет быстрее сравнивать различные данные "на глазок". Грубо говоря, визуализация данных позволяет оценить общую картину. И, возможно, сделать иные выводы, чем при прочтении той же информации в текстовом виде.

Кроме того, инфографика никогда не может идти сама по себе, в отрыве от текста. Это лишь иллюстрация к уже опубликованным данным, как бы обобщающая их.

Область применения инфографики может быть очень широкой. Начиная от простого оформления бизнес-процессов (например, в годовом отчете, когда нужно показать наглядно, как красиво выросли показатели за год) до конкретных исследований, когда нужно обработать массу данных, а потом их проанализировать. И как раз для облегчения анализа их можно визуализировать.

Хороший пример - это голливудские фильмы. Особенно детективы. В них главные герои все время строят какие-то схемы, графики, прикалывают булавками обрывки писем, фотографии и картинки к карте, соединяют их нитками и смотрят на получившуюся картину.

А потом их, как правило, озаряет. Это и есть инфографика чистой воды как инструмент аналитики».

Освоив все возможности и особенности инфографики, вы добавите в свой арсенал еще один современный и эффективный метод разъяснения, убеждения и организации информации.