Как эмоции улучшают бизнес?
12 лет назад060198
Пожалуй, людей, которые никогда не слышали словосочетания «Эмоциональный интеллект», уже почти не осталось. Но многие ли знают, как повысить свой уровень EQ, а главное – почему важно развивать уровень личной эмоциональной компетенции и уровень эмоциональной компетенции своей компании? Сайт Paris-club.ru кратко расскажет обо всех вышеупомянутых аспектах.
Что такое EQ?Авторы книги «Эмоциональный интеллект 2.0» Тревис Бредберри и Джин Гривз дают следующее определение эмоционального интеллекта:
«EQ представляет собой способность выявлять и понимать эмоции, а также использовать это понимание для управления своим поведением и отношениями с людьми».
Основоположники термина ЭИ Джон Мейер и Питер Саловей считают, что эмоциональный интеллект включает в себя совокупность четырех навыков:
- Точность оценки и выражения эмоций;
- Использование эмоций в мыслительной деятельности;
- Понимание эмоций;
- Управление эмоциями.
Уровень EQ определяется адекватной самооценкой, способностью выгодно представлять свои сильные стороны и «нейтрализовывать» слабые, умением вызывать необходимую реакцию, высокой мотивацией, активностью и позитивным мышлением. Человек с высоким EQ конструктивно решает проблемы и находит выход из самых сложных ситуаций.
Почему руководителю необходимо улучшать свой EQ?«Эффективных лидеров объединяет одна существенная особенность – высокий уровень развития эмоционального интеллекта», – утверждает Дэниел Гоулман в своей статье «С чего начинается лидер».
Ему вторят ученые, которые убеждены, что эмоции обогащают мыслительный процесс, помогают подметить нестандартные альтернативы и сделать более эффективный выбор.
Как развить личностный эмоциональный интеллект?Эксперты расходятся во мнении, пытаясь ответить на этот вопрос. Одни утверждают, что уровень EQ дается нам при рождении и не меняется в течение жизни. Другие же считают, что при определенных вложениях времени и усилий любой желающий может повысить свой уровень эмоционального интеллекта. Портал paris-club.ru собрал перечень 9 самых распространенных советов для повышения EQ.
- Осознайте свои эмоции. Для начала необходимо просто обращать внимание на наличие эмоций, осознать их существование. При общении с кем бы то ни было попытайтесь распознать его эмоции с помощью вербальных и невербальных сигналов, которые вам подает собеседник.
- Поставьте себя на место вашего оппонента. Попробуйте представить, что вы выступаете в роли вашего собеседника. Чего вы хотите и как вы себя ощущаете? Это поможет вам быстрее и эффективнее решить вопрос, ради которого вы собрались.
- Осознайте свои эмоции, прежде чем действовать. Следите за своими собственными эмоциями. Разберитесь в том, что вы чувствуете, и как это выражается.
- Изучайте свои реакции. Используйте себя в качестве подопытного. Наблюдайте за тем, почему у вас возникают те или иные эмоции. Учитесь различать небольшие нюансы различных ощущений.
- Контролируйте свою реакцию. После того, как вы познакомитесь со спектром своих эмоций, учитесь сдерживаться и думать. Не позволяйте себе идти на поводу у тех чувств, которые не приведут вас к желаемому результату.
- Не торопитесь высказываться. Не допускайте бездумных высказываний, не говорите в запале. Прежде, чем ответить, дайте себе пару минут на размышление.
- Прорабатывайте негативные эмоции. Страхи и опасения препятствуют нам на каждом шагу. Признайте их наличие и нейтрализуйте (например, объяснив себе, почему вам не стоит этого бояться).
- Думайте дважды перед тем, как принять решение по шаблону. Иногда случается так, что симптомы возникшей проблемы очень похожи на то, что уже было. И мы выбираем самый легкий путь – идти по накатанной. Однако нет никакой гарантии, что способ, который подходил раньше, успешно сработает и в новой ситуации. Поэтому, сталкиваясь со сложными задачами, подумайте, какие действия подойдут для решения данной конкретной задачи и почему вы выбираете именно их.
- Учитесь управлять своим настроением. Выбирайте эмоции, которые вам хотелось бы проявить в данный момент.
Эмоциональная компетентность организации – это способность компании успешно справляться с изменениями и достигать своих целей, оставаясь ответственной и чуткой к потребностям своего персонала, покупателей, поставщиков и общества.
Семь шагов к созданию эмоционально компетентной организации:
- Нанимать людей способных и увлеченных своей работой.
- Разработать справедливую систему оплаты труда.
- Максимально исключить как переработки, так и недоработки.
- Строить сильные команды с четкими целями и эффективными лидерами.
- Заниматься развитием управленцев, чтобы они действительно умели управлять, а не просто занимали свои должности.
- Находить применение уникальным талантам сотрудников.
- Делать «правильные» вещи, чтобы завоевать сердца Ваших подчиненных.
Кроме того, очень многое зависит от вас самих, ведь каждый руководитель создает в своем коллективе определенный эмоциональный климат, влияющий на финансовые показатели деятельности компании. Этот климат непосредственно зависит от того, какой стиль руководства выбрал для себя лидер. В основном выделяют 6 стилей: диктатор, авторитет, партнер, демократ, образец и наставник. Конечно, ни один из них не является идеальным. Это значит, что эффективный управленец – это не тот, кто всегда придерживается одного стиля руководства, а тот, кто умеет варьировать свое поведение, выбирая стиль, который позволит достичь большего на данном этапе жизни компании.
«Эмоциональная компетентность — это единственное качество личности, которое каждый из нас должен развивать и достигать, если хочет испытать ощущение прорыва. Только управляя нашими эмоциями, мы можем эффективно использовать наш интеллект и технические навыки. В частности, эмоционально компетентный человек лучше работает под давлением», - утверждает Дэйв Ленник, Вице-Президент American Express.
Эмоциональный интеллект – это еще одно наше оружие в борьбе за качество, достижения, карьеру. Научитесь использовать его в своих интересах, и вы сможете достичь всего, к чему стремитесь.