Как эмоции улучшают бизнес?

6 лет назад

Пожалуй, людей, которые никогда не слышали словосочетания «Эмоциональный интеллект», уже почти не осталось. Но многие ли знают, как повысить свой уровень EQ, а главное – почему важно развивать уровень личной эмоциональной компетенции и уровень эмоциональной компетенции своей компании? Сайт Paris-club.ru кратко расскажет обо всех вышеупомянутых аспектах.

Что такое EQ?

Авторы книги «Эмоциональный интеллект 2.0» Тревис Бредберри и Джин Гривз дают следующее определение эмоционального интеллекта:

«EQ представляет собой способность выявлять и понимать эмоции, а также использовать это понимание для управления своим поведением и отношениями с людьми».

Основоположники термина ЭИ Джон Мейер и Питер Саловей считают, что эмоциональный интеллект включает в себя совокупность четырех навыков:

  • Точность оценки и выражения эмоций;
  • Использование эмоций в мыслительной деятельности;
  • Понимание эмоций;
  • Управление эмоциями.

Уровень EQ определяется адекватной самооценкой, способностью выгодно представлять свои сильные стороны и «нейтрализовывать» слабые, умением вызывать необходимую реакцию, высокой мотивацией, активностью и позитивным мышлением. Человек с высоким EQ конструктивно решает проблемы и находит выход из самых сложных ситуаций.

Почему руководителю необходимо улучшать свой EQ?

«Эффективных лидеров объединяет одна существенная особенность – высокий уровень развития эмоционального интеллекта», – утверждает Дэниел Гоулман в своей статье «С чего начинается лидер».

Ему вторят ученые, которые убеждены, что эмоции обогащают мыслительный процесс, помогают подметить нестандартные альтернативы и сделать более эффективный выбор.

Как развить личностный эмоциональный интеллект?

Эксперты расходятся во мнении, пытаясь ответить на этот вопрос. Одни утверждают, что уровень EQ дается нам при рождении и не меняется в течение жизни. Другие же считают, что при определенных вложениях времени и усилий любой желающий может повысить свой уровень эмоционального интеллекта. Портал paris-club.ru собрал перечень 9 самых распространенных советов для повышения EQ.

  1. Осознайте свои эмоции. Для начала необходимо просто обращать внимание на наличие эмоций, осознать их существование. При общении с кем бы то ни было попытайтесь распознать его эмоции с помощью вербальных и невербальных сигналов, которые вам подает собеседник.
  2. Поставьте себя на место вашего оппонента. Попробуйте представить, что вы выступаете в роли вашего собеседника. Чего вы хотите и как вы себя ощущаете? Это поможет вам быстрее и эффективнее решить вопрос, ради которого вы собрались.
  3. Осознайте свои эмоции, прежде чем действовать. Следите за своими собственными эмоциями. Разберитесь в том, что вы чувствуете, и как это выражается.
  4. Изучайте свои реакции. Используйте себя в качестве подопытного. Наблюдайте за тем, почему у вас возникают те или иные эмоции. Учитесь различать небольшие нюансы различных ощущений.
  5. Контролируйте свою реакцию. После того, как вы познакомитесь со спектром своих эмоций, учитесь сдерживаться и думать. Не позволяйте себе идти на поводу у тех чувств, которые не приведут вас к желаемому результату.
  6. Не торопитесь высказываться. Не допускайте бездумных высказываний, не говорите в запале. Прежде, чем ответить, дайте себе пару минут на размышление.
  7. Прорабатывайте негативные эмоции. Страхи и опасения препятствуют нам на каждом шагу. Признайте их наличие и нейтрализуйте (например, объяснив себе, почему вам не стоит этого бояться).
  8. Думайте дважды перед тем, как принять решение по шаблону. Иногда случается так, что симптомы возникшей проблемы очень похожи на то, что уже было. И мы выбираем самый легкий путь – идти по накатанной. Однако нет никакой гарантии, что способ, который подходил раньше, успешно сработает и в новой ситуации. Поэтому, сталкиваясь со сложными задачами, подумайте, какие действия подойдут для решения данной конкретной задачи и почему вы выбираете именно их.
  9. Учитесь управлять своим настроением. Выбирайте эмоции, которые вам хотелось бы проявить в данный момент.

Как развить эмоциональную компетентность компании?

Эмоциональная компетентность организации – это способность компании успешно справляться с изменениями и достигать своих целей, оставаясь ответственной и чуткой к потребностям своего персонала, покупателей, поставщиков и общества.

Семь шагов к созданию эмоционально компетентной организации:

  1. Нанимать людей способных и увлеченных своей работой.
  2. Разработать справедливую систему оплаты труда.
  3. Максимально исключить как переработки, так и недоработки.
  4. Строить сильные команды с четкими целями и эффективными лидерами.
  5. Заниматься развитием управленцев, чтобы они действительно умели управлять, а не просто занимали свои должности.
  6. Находить применение уникальным талантам сотрудников.
  7. Делать «правильные» вещи, чтобы завоевать сердца Ваших подчиненных.

Кроме того, очень многое зависит от вас самих, ведь каждый руководитель создает в своем коллективе определенный эмоциональный климат, влияющий на финансовые показатели деятельности компании. Этот климат непосредственно зависит от того, какой стиль руководства выбрал для себя лидер. В основном выделяют 6 стилей: диктатор, авторитет, партнер, демократ, образец и наставник. Конечно, ни один из них не является идеальным. Это значит, что эффективный управленец – это не тот, кто всегда придерживается одного стиля руководства, а тот, кто умеет варьировать свое поведение, выбирая стиль, который позволит достичь большего на данном этапе жизни компании.

«Эмоциональная компетентность — это единственное качество личности, которое каждый из нас должен развивать и достигать, если хочет испытать ощущение прорыва. Только управляя нашими эмоциями, мы можем эффективно использовать наш интеллект и технические навыки. В частности, эмоционально компетентный человек лучше работает под давлением», - утверждает Дэйв Ленник, Вице-Президент American Express.

Эмоциональный интеллект – это еще одно наше оружие в борьбе за качество, достижения, карьеру. Научитесь использовать его в своих интересах, и вы сможете достичь всего, к чему стремитесь.