Откровенный разговор. Суровая бельевая осень 2012
12 лет назадАнатолий Васильев
Сразу все расставлю по своим местам. Это не злорадство, не ерничание и, извините, не некролог, это констатация фактов. Упрямых и сухих фактов.
В течении последних 3 месяцев в Москве прекратили свою бизнес-деятельность 3 компании, работающие в секторе мужского и женского белья, купальников и домашней одежды. По понятным причинам, не буду называть их поименно, полагаю многие знают о ком идет речь.Замечу, компании не однодневки, не случайно появившиеся на бельевом небосклоне. Имеющие годовый обороты не по одному млн евро, историю в не один год и достойную репутацию. С прекрасным менеджментом, явной и последовательной стратегией и вообщем-то неплохим подбором ассортимента. Было бы весьма не справедливо упрекать их в маркетинговых ошибках и тактических промахах – на первый взгляд все ОК!Но факты остаются фактами! Они ушли с бельевого рынка… А сколько открывается и закрывается фирм бельевого профиля масштабом по-меньше, думаю, что и посчитать не возможно.Представьте себе, тенденция набирает силу. И это далеко не последние жертвы глобализации, наступления нового времени на российском рынке.Естественная селекция? - Возможно.Кризис в сфере сбыта? - Безусловно.Градус конкуренции? - Бесспорно.В прошлом посте (см. тут) высказал свои соображения, похоже мысли начинают выкристализовываться. Увы, но это так.Возвращаясь к факту прекращения деятельности московских бельевых дистрибьюторов отмечу последствия для кружевного рынка.
- В результате ряд уважаемых европейских бельевых брендов потеряли свои рынки и влияние, остались без кураторов и скорее всего без особых перспектив на быстрое перемещение под крыло другого дистрибьютора. На все надо время.
- Опытные и эффективные дистрибьюторы, как правило, не метаются, знают себе цену и ввод в свой ассортиментный портфель нового бренда дело не секундное. Потребуются дополнительные бюджеты на закупку, маркетинговые расходы и много того, без чего никто не имеет право называть себя дистрибьютором. По крайней мере, серьезным и дальновидным. (Речь не идет о тех безответственных лицах и их заявлениях типа « мы все моГем»).
- Начнется новый виток демпинга, закрывающиеся компании начинают «слив» остатков товара. Могу допустить что это не маленькие стоки, которые повлияют не только на дальнейшую судьбу марок потерявших своих российских провайдеров, но и на положение клиентов.
- Усилившиеся раздражение региональных операторов бельевого рынка. Еще недавно покупали за полную цену, теперь наблюдают резкое снижение на те же позиции. Разумеется, трагедии не будет, но и радости особой не вызывает подобное положение дел.
- Розничный бизнес потеряет на какое-то время в своем ассортименте. Очевидное замещение одного ассортимента другим произойдет, но что делать с привыкшим розничным покупателем, привыкшим к определенным маркам? Действия - очевидны, результаты -не предсказуемы.
- И, наконец, главное. Зарубежный поставщик опять получил урок, ему предстоит сделать ответственный выбор: