Конец изобилию бельевых брендов?

7 лет назад

Есть большая вероятность, что наш потребитель в самом ближайшем времени  будет вынужден отвыкать от изобилия бельевых марок на полках магазинов. Собственно, рынок мужского и женского белья сильно монополизируется, и это неприложный факт. В торговых центрах одни и те же вывески, одно и то же торговое оборудование и одни и те же бренды. И других особо не предвидится. Это не самые принципиальные для бельевого рынка моменты, хотя и важные, конечно.Рассуждать же о неких независимых форматах торговли, новых бельевых брендах, о возможностях и широких перспективах традиционного ритейла могут только несведующие люди.Так на всякий случай, информация для них, об одном из самых стабильных мировых ритейлов -  ритейле Великобритании.
"В Великобритании меньше чем за год закрылось порядка 1000 магазинов. Об этом пишет The Telegraph со ссылкой на исследование, проведенное PricewaterhouseCoopers и Local Data Company (LDC). Только в первой половине этого года, сообщают исследователи, в Великобритании прекратили работу 953 магазина, тогда как за весь прошлый год закрылось всего 174 торговых точки. Скорость закрытия в течение первых шести месяцев 2012 года составляла 20 магазинов в день. Сейчас этот показатель равен 32 магазинам ежедневно."
По самым скромным подсчетам, на 20 основных игроков бельевого рынка уже приходится до 70-75% российского бельевого рынка. Есть все основания утверждать, что эта тенденция все больше закрепляется, эскалация усиливается, выдавливая слабых конкурентов даже на дальних региональных рынках.Вообще-то проблема внутрирыночной конкуренции в белье выходит за рамки российской инфраструктуры, есть еще вопросы общего экономического развития и благоприятного предпринимательского климата, но об этом сейчас не будем.В «игре на выживание» останутся, как минимум, - две группы бельевых операторов: мировые розничные сети с их именными брендами (кстати, совсем не факт, что это будут специализированные бельевые сети) и наши доморощенные сети, но от этого не менее агрессивные и цепкие. По 4-5 компании в каждой ценовом сегменте, отличаясь лишь товарными категориями или стилевыми решениями. Возможно, и 100% покрытие сегмента.1. Не трудно представить, что доминирующие игроки, имеющие брендовый авторитет будут усиливать рыночное давление, расширяя свое присутствие, докатываясь до самых глухих уголков страны. В принципе, у них практически нет и не может быть других стратегий роста на просторах России.2. Отечественные или псевдо-российские операторы обладая устойчивыми каналами сбыта, не имея острой нужды тратиться на маркетинг зарубежных брендов, сделают (или уже сделали) по несколько марок белья (полагаю 3 или 4 будет вполне достаточно) и будут ими «опрыскивать» свои рынки и сегменты до полной "победы" над клиентом.Реклама примитивно будет вынуждать покупать не конкретно рекламируемое белье, а создавать лишь общий информационный фон. Вон коллеги-колготочники уже до этого состояния на ТВ  уже докатились….А чем же бельишко лучше? Или мой оппонент опять вспомнит про «особый подход» к интимному? Да, бросьте… не обманывайтесь.
Впрочем, будет ли расстраиваться и сильно сожалеть потребитель, ведь на его чувства и патриотизм чаще всего делается ставка?Полагаю, что не будет. Скорбь и слезы - не для пресыщенного покупателя. У него и без этого проблем в жизни хватает.Например, внимательно посмотрим на рынок телефонов и планшетов, он сжался до 3-5 брендов и... успокоился. Пользователя больше волнуют цены и вбиваемые в голову возможности гаджетов, чем конкуренция коммутационных «монстров». Даже автомобильный рынок сильно сжимается, выбрасывая с него еще недавно лидеров продаж. 
Пока озвученные в статье идеи выглядят весьма расплывчато, тем не менее масса индикаторов прогресса в этом направлении убеждают о возможности подобного сценария.