Интервью: взлеты и падения Шанталь Томасс. Часть I

7 лет назад

Портал Paris-club.ru следит за поворотами судьбы известного французского дизайнера нижнего белья Шанталь Томасс. После долгих поисков подходящего партнера по бизнесу, Шанталь Томасс, кажется, наконец-то нашла свое место – в компании ChantelleGroup. Журнал LingerieInsightопубликовал ретроспективный обзор творческого пути мадам Томасс, дополнив его мнением самой Шанталь. В результате получился яркий, живой и полный образ гениального дизайнера.

Творческая, спорная и абсолютно шикарная Шанталь Томасс, королева мод в мире французского нижнего белья, спокойно позирует фотографу. Ее строгая, ставшая личным брендом, челка прикрывает лоб.

«Я – оригинал, я дитя женщины, которая переопределила положение белья в современном мире. Она верила в женскую выразительность, несмотря на феминистские движения, отвергавшие зов ее голоса».

Шанталь Томасс выросла в буржуазной среде. Дочь портнихи и инженера, она жила и дышала модой с раннего возраста. Свои первые попытки моделирования юная Шанталь предприняла еще во время учебы в религиозной школе, пытаясь переделать униформу. Ее стремление создавать одежду достигло кульминации в конце 60-х, когда Шанталь Томасс учредила свой собственный бренд готовой одежды Ter et Bantine. Вскоре пришла известность: марка, имевшая славу необычной и богемной, быстро завоевала любовь Брижит Бардо и ее поклонников. Благодаря известной актрисе на новый бренд, созданный Томасс, обратил внимание и модный бутик Dorothee Bis.

Первой вещью, которую сделала Шанталь Томасс, был шелковый лифчик с треугольными чашечками и маленькими сердечками на сосках.

«Я думаю, это было в 1969, - вспоминает модельер. – Та вещь была совсем не похожа на настоящий бюстгальтер. Скорее, она была просто украшением. И, конечно, она не имела ничего общего с современными, удобными и функциональными, бюстгальтерами. Их объединяет разве что фантазийность».

Свою первую коллекцию нижнего белья Шанталь Томасс представила лишь в 1975 году, совершив при этом «маленькую революцию»: в 70-е мир жил под властью женских движений. Тогда бытовало мнение, что белье должно изготавливаться из самых простых материалов, а стиль интимных деталей гардероба должен быть чисто функциональным.

«Поначалу в моих показах присутствовало всего несколько моделей нижнего белья, – продолжает рассказ Томасс. – Но женщины сразу же начали их скупать. Дело в том, что мое белье сильно отличалось от того, которое они могли найти в других магазинах. Тогда я не знала, как правильно делать нижнее белье, да меня это и не беспокоило. Благодаря этому я была очень креативной. Я считаю, что повышенное внимание к техническим приемам очень часто препятствует креативности».

В тот же год была основана марка Chantal Thomass. Казалось, что успех достался этой экстравагантной женщине легко. Словно все, чего она касалась, превращалось в золото. Но удача не осталась с Томасс надолго.

«Было несложно создать компанию в 70-е. Страх появился позже, когда бизнес стал слишком быстро расти, и я была вынуждена искать партнеров».

Стремясь расширить свое дело, Шанталь Томасс в 1985 году подписала договор и лицензионное соглашение с Japanese World Group. Японская компания получила право на большую часть акций ее бренда. Спустя десять лет Томасс сняли с должности в ее собственной компании. Казалось, ее дизайнерской карьере пришел конец.

После этого события Шанталь Томасс три года проработала консультантом в таких компаниях, как Victoria’s Secret и Wolford. Все это время она не прекращала судебных разбирательств с Japanese World Group, отстаивая права на марку Chantal Thomass. Это были худшие годы в жизни великого модельера.

«Да, самым тяжелым был мой отрицательный опыт с японскими партнерами. В течение этих долгих трех лет я не могла использовать имя моего бренда, - признается Томасс. – Уже через год после того, как они меня уволили, товарооборот сильно упал, магазины закрылись, а бизнес развалился».

Продолжение материала, в котором вы узнаете о том, чем закончились судебные разбирательства Шанталь Томасс с японской компанией, и о том, с кем и почему дизайнер сотрудничает в настоящее время, читайте в скором времени на портале Paris-club.ru.