Краткое практическое пособие для начинающих бельевиков. ПЕРСОНАЛ (ч.10 из 10)
11 лет назадАнатолий Васильев

1. Отношения наставничества, передачи знаний и, главное, опыта. Культивируйте «дедовщину» на вашей торговой площадке, в хорошем понимании. Жестко, последовательно, неумолимо. Договоритесь с другими более зрелыми продавцами в рабочей смене новичка, возможно, даже доплачивайте. А почему бы и нет? Эпизодически контролируйте рост знаний и фиксируйте прогресс в работе, мягко экзаменуя новичка, а заодно и «старичка». Чтобы отвечать на назойливые вопросы и не упасть лицом в кучу белья ему придется подтягиваться до самых высоких стандартов. 2. Обязательно должен быть полный комплект методических документов по технологии продаж, конструкции и бельевой специфике, применяемых материалов в женском и мужском белье и многое другое, что обязан знать претендент на свободное, еще не остывшее место у вашего прилавка. Только примите во внимание, избыточность информации (как и ее дефицит) принесет только вред. Ленивый работодатель приносит подшивку журналов и требует знать «от корки до корки». Разумеется, сначала добросовестный новичок жадно схватится за информацию, начнет читать, потом запутается в терминах, деталях, хитростях, затем совсем отчаявшись — махнет рукой. Последняя стадия – журналы или подготовленные распечатки будут залиты кофе и чаем горе-учениками. Что же спасет от сонливости и зевоты будущего «прирожденного продавца»? Верно, Система обучения! Продуманная, последовательная и легко усвояемая. Это то что сохраняется у вас и является вашим "золотым фондом". 3. Не привыкайте к персоналу. Уважайте, цените сотрудников, гордитесь ими, платите больше или даже облизывайте, но не привыкайте. Трудно? Конечно, трудно. Ничто человеческое, нам упертым предпринимателям, не чуждо…Горечь обиды, скорбь расставания с «продавцом от Бога» будет не так горька, вы же понимаете — ничто не вечно, но даже не это главное. Главное то, что вам не будет застилать глаза обида, не будете глухи к их претензиям и последним жалобам. Лучше извлеките уроки.Говорят, только дурак учиться на своих ошибках, а умный на чужих, тогда логично сделать вывод — что умный учиться у нас дураков? Я ничего не перепутал?! Не кажется ли это исключительным Парадоксом.Давайте не будем переживать, совершая именно свои ошибки, анализируя их и постоянно извлекая ценные уроки. Во всяком случае, важнее всего сохранить и обезопасить свой выстраданный бизнес.Чтобы расставание с самым «золотым» и незаменимым персоналом, не приводило к расставанию с собственным бизнесом.