"Фастфуд" на бельевом рынке
11 лет назадАнатолий Васильев

Свидетельствую: таковых фастфуд-консультантов становится всё больше на рынке услуг. И рынок этот разогрет. Мне приходилось множество раз выступать в дискуссии самого разного уровня: чаще всего фастфуд-консультанты опасаются и уходят в сторону от сильных вопросов, оппонирования, анализа информации об изменениях рынков и ситуации в бельевом бизнесе. При этом очень немногие из них склонны описывать личные достижения. Чаще всего ограничиваются обобщёнными, неконкретными суждениями, рассказами о трудностях работы с клиентами и их, (то есть нашей с вами) мягко говоря, нерадивости.У вас такого не было? Тогда припомните - часто ли раскрывают перед нами свои собственные наработки и диапазон консультационных возможностей?Верно, нет. Хорошо известно, что бывшие сотрудники консалтинговых компаний, выросшие прежде всего в своих глазах до «глубокого» консультирования, склонны к уходу во фриланс, на независимое, самостоятельное положение. И ни за что в итоге отвечать не готовы и не будут. Опасайтесь таких. Их бла-бла-бла...., чаще всего и применить то невозможно.Слишком общие темы для консультирования озадачивают нас, сдерживают желания и тушат интерес. Нам, бельевым предпринимателям нужны нестандартные советы, доклады и выступления, в полемическом стиле, через проблематизацию. В самом провокативном стиле надо говорить о наших управленческих ошибках, предрассудках, предлагая тут же альтернативы.И дискутировать надо на тему «чего НЕ УМЕЮТ наши предприниматели?», а не «чего они НЕ ЗНАЮТ». Как говорится - почувствуте разницу... Пардон, мы имеем право многое не знать, не надо пудрить мозги спецификой отдельных узких знаний и на этом тупо паразитировать, тыкая нас носом. Нам вообще-то еще и строить бизнес когда-то надо… Обучать консалтинговому фастфуду в самом ходовом наборе и прогонять эти «продукты» через массу предпринимателей и предприятий – дело вполне понятное и почти каждому доступное. Типа Бизнес- есть бизнес.А где взять настоящих полевых консультантов, способных на реальное и эффективное консультирование? Каждый из них – субъект штучный.

***
Почему-то некоторые советчики-консультанты считают примитивный «серийный фастфуд» выгоднее.Типа... пришел, потрещал, размял уши слушателям, рассказав несколько глав из книги "Х", плюсом подмешал пару баек и сказок. И порядок. Деньги на базу.Так-то оно так…Но напомню, что настоящие повара высокой кухни зарабатывают не меньше мастеров «Макдоналдса». Не говоря о такой нематериальной "вещи" как репутация.