Откровенный разговор. Хорошие и "плохие" партнеры
12 лет назадАнатолий Васильев
Иногда приходится слышать суждения о том что одна бельевая оптовая компания «входит в положение своих клиентов», а другая - «злая, не считается с трудностями своих партнеров». Отсюда начинают ходить легенды о «Добрых и злых, плохих компаниях».О чем речь?Поясню, так хочется бизнес-благ: отсрочек по оплате, больших скидок, получить актуальный товар на реализацию, а потом при случае вернуть старшему партнеру… Взывают к порядочности и совести коллег по бельевому бизнесу, не принимая во внимание, что совесть, явление психическое, не имеющее обязывающей силы. (В данном случае, не собираюсь говорить о нравственной стороне дела, хорошо чувствую свой субъективизм в области морали).В терминах бизнеса нельзя говорить о каких-то «хороших» и «плохих» бельевых компаниях. Чаще всего, этот приклеиваемый «эгоизм» - это гарантия выживания бизнеса, поэтому он присущ каждому без исключения. И не надо врать и заблуждаться!У самой «добрейшей» компании этот «эгоизм» никуда не девается, просто он становится более гибким, интерес - отложенным на время, а цели более туманные.
Добро обязано быть рентабельно, иначе ему не выдержать конкуренции со злом. И массой других проблем. У классиков написанно-переписанно, напомню лишь одно: «Добро должно быть разумно обосновано» (Кант)Тот же кто все мешает и путается, не различая истинное Добро и Зло, скорее всего или не опытный человек, или не очень умный. Еще Сократ замечал: «высшая мудрость состоит в том, чтобы различать добро и зло, хорошие деяния и дурные поступки». Что делать, готов признать что не всегда удается быть прозорливым каждому из нас…Интернет-сообщество, да и наш бельевой рынок сочится от рассказов об отношениях предпринимателей. и большинство соглашается с Марк Твеном. «Если подобрать издыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он не укусит вас. В этом принципиальная разница между собакой и человеком.»И что делать спросите вы, дорогой Читатель? Как все ж отделить одно от другого?
Совсем не трудно представить такой миропорядок, при котором никто не делал бы другим ничего положительного, никто и никогда не помогал бы другим. Как и очевидно, что мы не можем хотеть такого порядка, потому что при нем сами не могли бы рассчитывать ни на чью помощь.Так что почаще вспоминайте замечательное гуманистическое правило: «не делай того, чего не хочешь, чтобы делали тебе» и «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».А теперь перенесите это на свой бизнес и ваши отношения с партнерами. Может это поможет разобраться?