Краткое практическое пособие для начинающих бельевиков. КОНКУРЕНТ (ч.8 из 10)
10 лет назадАнатолий Васильев

Поймите правильно, я не призываю закрывать глаза на деловое соперничество, но оно должно быть обязательно конструктивно. Ваше возмущение должно требовать не крови, не поспешных суждений, а включать на 100% мозг, подталкивать к решительным, продуктивным шагам. Просто стенания и визг не помогут, как и некорректные, запрещенные приемы в бизнесе. Ну, «завалите» одного конкурента, появиться другой… Вместо того чтобы созреть и окрепнуть, ваши силы были потрачены нерационально и глупо. Аксиома: если мы не продолжаем продвигаться вперед, то идем ко дну и погибаем как предприниматели.Отношение к соперникам спрятано в нас самих. Наше Эго требует от нас быть первым и лучшим, да и еще оригинальным – будто это возможно. А возможна лишь наша самобытность, что возможно лишь при условии оставаться самим собой,быть верным себе и своим принципам.Отдаю себе отчет в том, что все вышесказанное может быть вами, коллеги, не принято. Возможно, удивит или возмутит. Но даже если произойдет лишь это, я буду считать достигнутой свою цель — немного вызову желание подумать, расшевелить, отреагировать. Мы же с вами, в какой-то мере, тоже соперники. Работаем на одном рынке женского белья, купальников и колготок, домашней одежды.Теперь мини-тренинг:
- Спросите себя: что делает ваш конкурент из того, чего не делаете вы? Какие управленческие и маркетинговые стратегии использует, но которые вы почему-то упускаете из виду? Возможно, его политика ценообразования принципиально отличается от вашей.
- А теперь задайте себе противоположный по смыслу вопрос: чего ваш конкурент не делает, а вы делаете? У вас есть какие-то обязательства, от которых вам очень хотелось бы отказаться? Возможно, раньше они были разумны и действенны, но теперь вы будете счастливы избавиться от них?