Краткое практическое пособие для начинающих бельевиков. КОНКУРЕНТ (ч.8 из 10)
12 лет назадАнатолий Васильев
Болезненная тема - «конкуренция». Как у нас обычно происходит. Вы видите действия конкурента-бельевика, как ему способствует успех, он быстро растет и развивается. Вместо того чтобы сказать себе: «Вот доказательство, что это возможно!» Наше негодование вперемежку со страхом подскажет: «Он добивается успеха вместо меня, уводит клиентов, отбирает прибыль, он хочет меня угробить…».Прогуляйтесь по ряду форумов и увидите, сколько нелестных эпитетов припасено для соперников, сколько ненависти и горьких примеров приводится, канистры яда и желчи вылито. А стоит ли? Что у вас от этого измениться?Конкуренция лежит в основе практически всех тупиков, она только кажется что нас толкает к разумным шагам, скорее она нас парализует, действует как эмоциональный наркотик. Не лучше выглядит пренебрежительное отношение к соперничающим соседям, их недооценка. Почивать на лаврах, как и взгляд свысока наверняка упустит важные факторы, которые вы обязаны были предельно внимательно разглядеть, осмыслить. Как руководитель, лидер компании «Парижанка» я знаю что говорю и зачем это говорю, уж поверьте моему опыту.Беспощадная правда заключается в том, что мы не заслуженно много уделяем конкуренции внимания, переживаем, мучаемся, даже если не признаемся себе в этом. Нервно вглядываясь в достижения других, мы слепнем или отводим взор от своего пути, своих возможностей, упускаем успех, размениваясь на ворчание или осуждение. Конкурентные чувства, в отличие от позитивного настроя, часто заставляют ставить крест на всем, что нам уже не представляется выигрышной идеей, сковывает мышление так как этим уже пользуется ваш конкурент. А зря!
Поймите правильно, я не призываю закрывать глаза на деловое соперничество, но оно должно быть обязательно конструктивно. Ваше возмущение должно требовать не крови, не поспешных суждений, а включать на 100% мозг, подталкивать к решительным, продуктивным шагам. Просто стенания и визг не помогут, как и некорректные, запрещенные приемы в бизнесе. Ну, «завалите» одного конкурента, появиться другой… Вместо того чтобы созреть и окрепнуть, ваши силы были потрачены нерационально и глупо. Аксиома: если мы не продолжаем продвигаться вперед, то идем ко дну и погибаем как предприниматели.Отношение к соперникам спрятано в нас самих. Наше Эго требует от нас быть первым и лучшим, да и еще оригинальным – будто это возможно. А возможна лишь наша самобытность, что возможно лишь при условии оставаться самим собой,быть верным себе и своим принципам.Отдаю себе отчет в том, что все вышесказанное может быть вами, коллеги, не принято. Возможно, удивит или возмутит. Но даже если произойдет лишь это, я буду считать достигнутой свою цель — немного вызову желание подумать, расшевелить, отреагировать. Мы же с вами, в какой-то мере, тоже соперники. Работаем на одном рынке женского белья, купальников и колготок, домашней одежды.Теперь мини-тренинг:
- Спросите себя: что делает ваш конкурент из того, чего не делаете вы? Какие управленческие и маркетинговые стратегии использует, но которые вы почему-то упускаете из виду? Возможно, его политика ценообразования принципиально отличается от вашей.
- А теперь задайте себе противоположный по смыслу вопрос: чего ваш конкурент не делает, а вы делаете? У вас есть какие-то обязательства, от которых вам очень хотелось бы отказаться? Возможно, раньше они были разумны и действенны, но теперь вы будете счастливы избавиться от них?