Social Media Marketing для бизнеса? Легко!

6 лет назад

По данным comScore, Россия занимает третье место в мире по количеству времени, проводимому пользователями интернета в социальных сетях, уступая  только Аргентине и Израилю. Средний показатель в нашей стране – 10,4 часа в месяц. Количество пользователей, зарегистрированных в соцсетях, в 2010 году составляло 53%, а в 2012 – уже 82%. Прекрасная площадка для развития вашего бизнеса, не так ли?

Оно нам надо?

Действительно, не каждой маленькой фирме нужно непременно идти в социальные медиа. Поэтому для начала серьезно подумайте, зачем вам нужна группа и какие задачи она должна решать? Как правило, компания, имеющая группу в социальной сети, располагает также и собственным сайтом. В этом случае сообщество и группа дополняют друг друга, способствуя взаимному продвижению. Подумайте о вашей целевой аудитории. Будет ли эффективным социальное общение с ней или ей достаточно вашего сайта? Впрочем, есть только две причины для того, чтобы НЕ создавать сообщество компании в соцсетях:

  1. Ни в одной из них нет вашей целевой аудитории (что весьма сомнительно, так как в настоящее время разных социальных сервисов очень много);
  2. Вы уверены в том, что, однажды потратив деньги и время на создание и базовое оформление группы, больше не станете ею заниматься, и она будет благополучно похоронена.
[caption id="attachment_25583" align="aligncenter" width="645" caption="Фотография с сайта adraven.ru"][/caption]

 Осторожно, медленно!

Не ждите быстрой выгоды: SMM не приносит немедленных прямых продаж.

"Важно понимать, что работа в соцсетях не имеет конца. Это постоянный, каждодневный труд, каждодневная забота о ваших пользователях, ваших клиентах", - утверждает Татьяна Салтыкова, директор по развитию SMM в холдинге Ingate.

Куда отправиться?

Самые известные сети в России – Вконтакте и Одноклассники. Однако не следует выбирать сеть только по принципу общего количества ее пользователей. Попробуйте определить, пользователи какой из сетей относятся к вашей целевой аудитории. Топ-7 самых популярных социальных сетей в России выглядит следующим образом:

  1. Вконтакте
  2. Одноклассники.ru
  3. Мой мир
  4. Facebook
  5. Twitter
  6. Хабрахабр
  7. MySpace Россия

Не ограничивайтесь этими сетями при выборе площадки для создания собственного сообщества. Сейчас появилось много новых социальных сервисов, которые еще малоизвестны, но быстро набирают популярность (к примеру, Pinme, Pinterest, Привет.ру). Может быть, именно такой ресурс лучше всего подойдет вашему бизнесу. Пример сравнения возможностей самых популярных и развивающихся социальный сетей в России, по которому вы можете провести собственное сравнительное исследование.

И что нам с этим делать?

Заниматься SMM можно самостоятельно или с помощью специалистов. Первый способ экономит деньги, второй – время. Вам выбирать, что для вас более ценно.

Если вы решили заниматься маркетингом в социальных медиа своими силами, то после непосредственного создания группы вам нужно разработать ее оформление – дизайн и наполнение.  Контент должен быть разнообразным - аудио, видео, фотографии и пр. Затем наступает время для приглашения пользователей. Самое простое начало – пригласить своих друзей, родственников и коллег и попросить, чтобы они тоже пригласили своих. Для дальнейшего продвижения есть еще ряд способов.

  1. Рассылка приглашений о вступлении в группу. Минус – занимает много времени, плюс – не требует финансовых вложений.
  2. Контекстная реклама. Минус – после перехода пользователь не всегда остается в группе, плюс – высокая эффективность.
  3. Взаимное сотрудничество с другими группами. Плюс – минимум затрат, минус – возможность перехода ваших участников в другую группу.
  4. Конкурсы и акции. Плюс – высокая эффективность, минус – затраты на подарки победителю.

Независимо от выбранного вами способа, нужно постоянно поддерживать интерес к группе на должном уровне, обновляя контент и удаляя спам. Какие сообщения пользуются наибольшей популярностью, вы через какое-то время сможете определить и сами, следя за статистикой. Кроме того, вам не помешает изучить лидирующие сообщества данной сети и особенное внимание уделить сообществам ваших конкурентов, - возможно, некоторые их приемы пригодятся и вам. В интернете вы можете найти описание нескольких наиболее популярных методик привлечения пользователей в группу и увеличения продаж с помощью социальных сервисов. Никто не запрещает все их перепробовать, однако не ограничивайтесь чужими идеями! Главное – как можно больше креатива при разработке плана действий, но не увлекайтесь и помните, что ваша цель – получить как можно больший отклик, а не выдумать сложную и непонятную акцию.