Покупатели хотят заботы и понимания

6 лет назад

От чего зависят продажи? Конечно, в первую очередь – от качеств реализуемого товара и от способностей продавца, который общается с покупателем лично. Однако, не последнюю роль играет имидж магазина, он особенно важен в такой сфере продаж, как одежда и нижнее белье. Российские предприниматели еще только начинают понимать, что для процветания и развития бизнеса необходимо удовлетворять запросы клиента. Каковы же они? Чаще всего на этот вопрос стараются ответить сами бизнесмены, "думая" за покупателей. Мы отошли от привычных шаблонов и обратились к клиенту магазина. Своими впечатлениями с порталом paris-club.ru поделилась молодая девушка, выпускница филологического факультета и романтичная натура, обожающая чулки, корсеты и зонты-трости:"Мне сложно однозначно оценить шопинг – для меня он может быть как наслаждением, так и мучением. Зависит это, в первую очередь, от магазина. Конечно, у каждого покупателя своя точка зрения на то, каким должен быть магазин. Знакомясь с новым местом продаж, я всегда обращаю внимание на несколько моментов. И, если большинство из моих запросов не будут удовлетворены, скорее всего, не зайду в этот магазин второй раз.Я глубоко убеждена, что будущее – за клиентоориентированными магазинами. Ведь клиент – это ключевое звено в бизнес-цепочке. Каковы же потребности покупателя? С философской точки зрения можно сказать, что человек хочет общения, понимания, желает в окружающем его мире находить подтверждение собственных представлений. Ему важно чувствовать себя комфортно. Что же можно сделать, чтобы клиент чувствовал себя так в магазине? Нужно создать удобные для него условия, окружить его уютом и заботой. Рассмотрим, в чем же именно они выражаются.Внутреннее убранствоЗаходя в магазин, первое, на что я обращаю внимание – это внутреннее убранство. Покупатель еще не успел ознакомиться с представленными коллекциями, но данное конкретное помещение уже вызывает у него доверие, интерес или же отторжение. Здесь, конечно, важен дизайн. Главное – чтобы он соответствовал общей концепции бренда/магазина, чтобы магазин не отталкивал свою же целевую аудиторию. На втором месте, по моему мнению, быстрота и простота ориентирования в зале. То есть покупатель не должен блуждать в поисках, скажем, примерочной. Совершенно излишни в оформлении, на мой взгляд, кричащие цвета, так же как и излишняя пестрота, - все это отвлекает внимание от цели посещения. Мне понравились бы пастельные (как темные, так и светлые) тона, и какие-либо милые, приятные глазу сюжеты (от банальных розочек до чего-то другого).Организация пространстваСовершенно естественным мне кажется, что в магазине должно быть чисто. Даже если моя собственная обувь успела испачкаться, мне будет неприятно нырять в грязь. И ни в коем случае не стоит допускать, чтобы товар оказывался на полу! Я не прощу магазину столь неуважительного отношения как к одежде, так и ко мне как к клиенту. В магазине должно быть достаточно места для передвижений, два человека с пакетами в руках должны иметь возможность разойтись, не задевая друг друга.Коллекция и уважение к клиентуКонечно, чрезвычайно важно само содержимое. Коллекция должна соответствовать модным тенденциям. Кроме того, представленный товар обязательно должен быть каким-либо образом рассортирован. Можно сортировать по цветам, по деталям одежды, по размерам. Если цены сильно разнятся, не помешает и сортировка по ценам. Простота ориентации в коллекции экономит время и нервы покупателя, за что он будет вам очень благодарен".Продолжение следует...Автор: Татьяна Ягутьева