20 верных способов: как стать профессионалом на рынке белья (I часть)
12 лет назадАнатолий Васильев
1. Во-первых нужно иметь образование максимально далекое от продаж, моды, текстиля, дизайна и желательно от МВА тоже. Отличным вариантом будет политехнический институт, военное звание, лингвистический лицей, сельхозакадемия, неплохо подойдут также любые университеты или дошкольная педагогика.
2. Регулярно ссылайтесь на время занятия вами бельевым бизнесом, козыряйте стажем в бизнесе: 5 лет, 10, а лучше 100. Делайте это всем видом, как будто только это гарантирует удачу, безусловный успех в ведении дел, бескомпромиссную авторитетность и практически непогрешимость. Только не улыбайтесь и держите прямо спину.3. Приличный модный бельевик обязан презирать отечественное и обожествлять иностранное женское белье. Классно порассуждать о пороках поставщиков и производителях – «…не вовремя поставил, брак произвел, обманул и подвел…» Гарантирует облачный статус, место ветерана в кружевном Пантеоне, весомость в любой дискуссии и раздутый размер вашего самомнения.
4. Каждый супер-бельевик должен благоговеть перед всем, что он называет «классика». Даже если это, как правило, заезженная хрень чуть ли не с барахолки, купленная с распродажи оптовика или полученных в наследство от царя гороха. Всем этим положено страшно гордиться.5. У вас нет денег на развитие? Отлично! Из вас получится прекрасный продавец fashion белья. Идеальным вариантом для fashion-продавца является полное отсутствие возможности купить хоть что-нибудь из новой коллекции, при этом продавать с 300% наценкой залежалый товар, конца 20 века под видом исключительно актуальных новинок.
6. Надо всегда (днем и ночью) страстно хотеть закупку мужского и женского белья последней коллекции по цене не дороже 100 рублей за единицу и, обязательно, со скидкой от 98 до 99%. Тут без вариантов.7. Не забывайте при случае, или без него, ругать продаваемые марки женского белья за несоответствие качества высоким выдуманным вами стандартам. Бельевики, желающие выглядеть постарше в кругу коллег, могут употреблять беспроигрышную фразу «качество последнее время оставляет желать лучшего».
8. Регулярно вкручивайте в разговоре свое мнение о пресловутой «посадке бюста». Кто не знает – тот не бельевик, кто знает – маг и профи. Если увидите кого-то, кто этого не понимает, (о, ужас!) осеняйте себя крестным знаменем и радуйтесь, что являетесь носителем тайного знания. Тихонько посмеиваясь над непосвященными или, проще говоря, просто лохами.9. Несколько досадных фраз о том что «не тот клиент пошел, а вот раньше…» ставит вас в особое, божественное положение старожила рынка, знатока чаяний и глубинных потребностей покупателей. Это отлично отмазывает ваше нежелание заниматься проблемами и трудностями бизнеса, учить персонал, оформлять витрины и наводить порядок в торговле. Более того, придает любому высказыванию вес и благородную седину опыта, сына ошибок трудных.
10. Ссылки на постоянные трудности, сезонность, неудачность коллекций, положение звезд на небе, нерадивость продавцов делают вас в глазах новичков испытанными героями рынка, легкое нытье добавляет цимеса и загадочности, чтобы не у кого не было шанса, избави Бог, обвинить вас в недостаточности усилий. Или тем паче профессионализме.
(Продолжение следует)