Первый заказ: как попасть в точку?

7 лет назад

Первый заказ (ПЗ) – один из важных этапов в становлении бизнеса. От него зависит, как сложится ваше дело в самом начале пути. Проанализируем часто встречающиеся ошибки среди «начинающих» и постараемся понять, как не допустить их.Кто ваша целевая аудитория?Делая первый заказ, предприниматель не всегда имеет достаточное количество знаний о рынке, на который выходит. Поэтому, прежде чем составлять ПЗ, ответьте себе на вопрос: «Представляю ли я, кто моя целевая аудитория?».Нужно четко понимать, для кого вы работаете.В противном случае можно неверно подобрать ассортимент для своего магазина. Если вы открыли торговую точку в ТРЦ, где большинство отделов ориентировано на молодежную аудиторию, необходимо учитывать это при выборе товара. Иначе существует риск остаться в «зрителях», пока ваши потенциальные покупатели будут уходить в другие отделы, наиболее полно отвечающие их потребностям. Также нельзя полностью ориентироваться на свой вкус при выборе ассортимента, поскольку то, что нравится вам, не обязательно заинтересует покупателей. Ориентируйтесь на потребности вашей целевой аудитории. О том, как определить ЦА, вы можете прочитать здесь.Будьте в трендеМода постоянно меняется. То, что популярно в одном сезоне, в следующем может быть убрано в самый дальний угол, чтобы через пару сезонов вновь вернуться на лидирующие позиции. Те, кто думают, что к нижнему белью это не относится, ошибаются. И женщины, и мужчины стремятся быть красивыми, выглядеть привлекательно, идти в ногу со временем. Нижнее белье ближе всего к телу человека. Поэтому, важно не только делать ставку на высокое качество, но и отслеживать модные тенденции в мире белья (какие фасоны, принты и материалы сейчас «на пике» моды).Коллеги-конкуренты?Нужно знать других игроков на рынке нижнего белья. Ведь, вероятно, вы не будете единственным предпринимателем, занимающимся реализацией данной категории товаров. Не жалейте времени на изучение «расстановки сил». Оцените ассортимент магазинов-конкурентов, оформление торговой точки, качество обслуживания – все, из чего складывается отношение покупателей. Вам пойдет в плюс, если сможете задать и держать высокую планку.Обратитесь к профессионаламЕсли вы хотите открыть собственный магазин нижнего белья, но есть сомнения в том, сможете ли все сделать правильно, рассмотрите вариант открытия магазина по системе франчайзинга. В таком случае рядом с вами всегда будут профессионалы, которые в нужную минуту проконсультируют и дадут необходимые рекомендации. Но, помните: важно находить компромисс между рекомендациями менеджеров и вашими собственными взглядами на развитие магазина.Открывать новое дело всегда непросто. Но, если вы изучите бельевой рынок, в жизнь которого планируете войти, все обязательно получится.