Три тренда, которые перевернут весь Мир. И бельевой тоже (часть 1)
12 лет назадАнатолий Васильев
Существует множество прогнозов и различных сценариев развития ритейла. Отметимся и мы в этой теме, написав для дальновидных, готовых принять вызовы нового времени, что-то изменив в своем бизнесе. И, возможно, в себе лично.Тренд первый.Сегодня могли бы утверждать, что наблюдаем сплав он-лайновой и оф-лайновой торговли. Всепроникающая сеть интернет - один из наиболее влиятельных факторов современности, кардинально меняющая механизм продаж и продвижения в модной индустрии. Да, это только начало, не у всех и не всегда эффективное и примерно-показательное.Но тренд есть тренд.Параллельное развитие двух форматов – традиционно-магазинной и интернет-инновационной обязательно приведет к сложному переплетению и взаимной интеграции. Более того, я набрался бы смелости сказать, что старый «торговый мир» уже вступает в явное противоречие с новым, выстраиваемым на срезе мобильности и информационных технологий. Да, да это и СП тоже... Развитие альтернативных каналов продаж (e-commerce) и связанные с ними инновации в логистике, продвижении и безопасности коммерческой информации оказывают все большее давление на традиционный прилавок.Не берусь сказать что получиться, но то что это будет совершенной иная конфигурация сбыта – без всякого сомнения. Подобное единое пространство продаж создаст новый мир, новый маркетинг и новые правила игры. Если хотите даже, совершенно новые законы рынка. Во, как загнул!Не верите? Удивлены? Практически уверен, эволюция торговых площадок в скором времени не будет требовать огромных торговых площадей, дикой аренды и толп персонала, привычного мерчендайзинга. Электронные витрины и онлайновые каталоги, механизм ссылок и отображения, предварительные заказы, резервирование и интенсивная работа с образцами товара разных коллекций… Интернет-платформы для онлайн-торговли, уже полностью интегрированы с логистическими центрами. И это совсем не фантастический сценарий, а реалии сегодняшнего дня, объединяя онлайн- и офлайн-торговлю, покупатель выбрав на сайте определенную модель может в офлайн-магазине осуществить примерку и необходимую подгонку.
В России on-line сектор показывает высокие темпы роста, превышающие европейские показатели почти в полтора раза. По данным Data Insight в 2011 года объем рынка электронной торговли увеличился за год на 33% (с 240 до 320 млрд рублей). Однако в общем объеме розничного оборота доля рынка on-line продаж пока очень мала — всего 1,6%.Наиболее динамичными сегментами электронной торговли в России являются одежда и обувь, авиа- и железнодорожные билеты, косметика и детские товары. Причем первые две категории товаров не только показывали в последние годы самые быстрые темпы роста, но и смогли занять значительную долю рынка, потеснив таких традиционных лидеров интернет-торговли, как бытовая техника и книги.Возможно появление новых инструментов работы с клиентом, о которых пока мы ничего не знаем.3- D, голография и черт-те что еще...Это значит, что в торговлю будущего будут максимально востребованы и хлынут специалисты по ИТ и логисты. В намного большей мере чем это нам видится сейчас.Любопытный, уникальный момент – приходит (пришло?) время, когда в этом (в основном, информационном) пространстве ОДИН способный человек может бросить вызов ЦЕЛОЙ компании, как велика бы она не была. И это факт!!!Меня впечатлила активность Автора по этой ссылке. Даю себе отчет, что там не работает целая редакция и отдел маркетинга, а 1-2 милых девушки (или парни), понимающих актуальность того что они делают и обладающих неплохим профессиональным взглядом на свой, пусть даже локальный рынок. Молодцы!!!
(Продолжение следует)