Юмореска «Совещание»

12 лет назад

Как гласит один интернет-мем: «Надоело работать? Собери совещание!». И, к сожалению, в этой шутке лишь доля юмора. Далеко не всегда совещания становятся эффективным рабочим инструментом. Почему совещание может провалиться?- Плохая организация мероприятия и подготовка главных выступающихСогласовать удобное для всех время и место проведения собрания, объяснить важность повода – это задача не из легких. И чем больше людей участвуют в совещании, тем сложнее состыковать их рабочие графики. Всегда должны быть ответственные люди – не только по назначению, но и по складу характера. От подготовки главных спикеров зависит, насколько информативным будет совещание.- В комнате заседаний не нашлось ведущего – человека, управляющего толпой индивидуальных мненийПредставьте такую картину: в комнатушке 2 на 3м2 ни окон, ни дверей, полна горница людей. И все они, как болельщики сборной России по футболу, знают как лучше «играть». В такой ситуации даже Дик Адвокат спасует. Для успешного ведения совещания должен быть ведущий, к примеру, старший по должности из присутствующих в комнате. В его задачи входит объективно оценивать ситуацию и предоставить высказать свое мнение всем желающим. Ведущий должен следить за порядком и темпом собрания. Желательно, в самом начале напомнить повод собрания и объяснить, каким результатом оно должно окончиться.- Коллеги не профессионально переходят на личности, что отнимает большую часть времени, накаляет атмосферуЕще один пример: менеджеры по продажам кричат о прибыли, называя остальных нахлебниками и приживалами, творческий отдел говорит «Ничего вы не понимаете в искусстве!» и  угрожает художественной забастовкой, а технический отдел просит заказать более качественные гвозди. Все, как дети, требуют внимания только к своим проблемам и потребностям. В такой ситуации хоть бы до рукоприкладства не дошло. Ссоры и разногласия внутри коллектива – нормальное социальное явление, которое мешает здраво мыслить и приходить к компромиссу. И если уж такие отношения сложились, сложно сказать, что может заставить сотрудников вести себя более сдержанно и терпимо к коллегам. Уважение к руководителю? Денежные штрафы? Можно попробовать поставить в угол. На горох.- Отсутствие протокола совещанияПротоколировать основные нюансы совещания и рассылать участникам собрания не так сложно и высокоэффективно. Все что требуется: ответственный сотрудник умеющий слушать и писать. В протоколе совещания можно указать минимальные данные: дата совещания, имена всех присутствовавших, обсуждаемые вопросы, розданные поручения и ответственных за их исполнение людей. Чтобы уж точно сотрудник не говорил, что не получал никаких распоряжений, следует отдавать протокол под роспись. Еще один плюс официальных бумаг: собираясь в следующий раз будет намного проще вспомнить, о чем говорилось на предыдущем совещании и простроить ход выполнения обозначенных дел.

Психологи утверждают, что совещания, нацеленные на логические решения проблем, глобальные проекты, лучше назначать в первой половине дня. А вот если хотите эмоциональных разборок, экспрессии, творческих порывов, то проводите собрания коллег ближе к 17.00. В это время сотрудники находятся в особенно раздраженном состоянии и чутко реагируют на любые слова и действия.