Кто на свете всех... или как заработать все-все-все деньги

12 лет назад

Есть в природе такое жесткое, но предельно честное определение  - «пищевая цепочка», так вот утверждаю, что есть она и в бизнесе. Для начала напомним, что же это такое? Вот как всезнающая Wiki определяет «цепочку»:

 
"Пищевая цепь представляет собой связную линейную структуру из звеньев, каждое из которых связано с соседними звеньями отношениями «пища — потребитель».Каждый организм обладает некоторым запасом энергии, то есть можно говорить о том, что у каждого звена цепи есть своя потенциальная энергия. В процессе питания потенциальная энергия пищи переходит к её потребителю. При переносе потенциальной энергии от звена к звену до 80-90 % теряется в виде теплоты. Данный факт ограничивает длину цепи питания, которая в природе обычно не превышает 4-5 звеньев."

Впрочем, какое имеет значение, как назвать. Ведь важно не название, а результат. Он же, можно сказать, стопроцентно гарантирован, если вы, вместе с выстраданным бизнесом, находитесь в том или ином звене "пищевой цепочки".  Чтобы не показалось уважаемому Читателю, что я уготовил себе особое место вместе с  "Парижанкой", успокою - так же нахожусь не в Пантеоне, а в том же самом "кишечнике", где и все. Уж, извините на натурализм... Итак, повторюсь - наш рынок женского и мужского белья выглядит таким образом,

 Розничный продавец
  • .... тут без комментариев, и сами все знаете - в 99% случаях бизнес, не похож на бизнес)
 Розничная сеть (до 10 магазинов)
  • Плюсы: скидки на объем, эффект масштаба
  • Минусы: хреновые поставщики, риски, неликвидный товар, распродажи…
 Оптовик региональный или розничная сеть (свыше 10 магазинов)
  • Плюсы: дистрибьюторские скидки, скидки на объем, эффект масштаба
  • Минусы: хреновые закупщики, риски, распродажи…
 Национальный оптовик
  • Плюсы: первые цены, тариф производителя
  • Минусы: хреновые партнеры, бюджет закупок, склад, избытки, порча, транспортные расходы, таможня, кражи
 Оптово - логистическая компания
  • Плюсы: гибкость, независимость, первые цены, тариф производителя
  • Минусы: все хреновые - и поставщики и закупщики, бюджет закупок, склад, избытки, порча, транспортные расходы, таможня, кражи
 Оптово - логистическая компания с контрактным производством СТМ
  • Плюсы: гибкость, независимость, первые цены
  • Минусы: мир черно-белый и противный; производители, техминимумы, объемы, сезонность, риски авторства
 Производитель (чисто производство)
  • Плюсы: независимость, первые цены, авторство и креативность, загрузка производственых мощностей, обеспечение ресурсами.
  • Минусы: вредные, несговорчивые дистрибьюторы, производственные бюджеты, склад материалов и фурнитуры, избытки, порча, транспортные расходы, кражи
 Национальная розничная сеть (гипермаркеты)
  • Плюсы: получает товар по минимальным ценам от поставщика
  • Плюсы: покрытие рекламных акций от поставщика
  • Плюсы: огромные отсрочки от поставщика
  • Плюсы: возвраты товара конце сезона
  • Плюсы: Риски =0
  • И, наконец Минус: только один - нам никогда ими не стать...