Хотите узнать о будущем, определяющих процессах бельевого рынка?

6 лет назад

В продолжении прошлого поста  о возможных сценариях развития дистрибьюторского рынка женского и мужского белья, производителей и его возможных последствиях для отечественного бизнеса.Итак, видится как минимум, 3 сценария дальнейшей эволюции бельевого рынка:

***

 Сценарий первый – бельевой рынок «залило» деньгами из-за рубежа. И бельем, поставляемым иностранными производителями. И это совсем не фантастический сценарий. Смотрим, как за последнюю «пятилетку» расцветает иностранный бельевой ритейл, в лучших ТЦ, на лучших площадках и лучших условиях. Россиян-предпринимателей никто не хочет видеть в упор, никто не воспринимает всерьез, так... лишь заткнуть дыры. Однако, если взять, например, сектор одежды, ведь там совсем иной расклад, не в пример бельевому рынку.Могу с твердой уверенностью сказать что уже на 60-70% на рынке белья РФ «работают» чужие финансы. И речь не про Белоруссию, не обольщайтесь. Речь о доступном для бизнеса ЕС финансированнии и поддержке ИХ родного государства. Наше государство в отличие не только не поддерживает, скорее ставит «палки в колеса».Вот затащили нас в ВТО. Все госрезервы российские, а это более полтриллиона долларов, куда вложены? Правильно,  вложены в обязательства США, Англии, Японии и Евросоюза под 0,5 - 3% годовых, а под гособязательства госструктуры и российские регионы  занимают ТАМ ЖЕ деньги уже под 7-9%.  Ну а затем родненькому бизнесу любезно предоставляется в 2 раза дороже. Как вам такой расклад? Или все ж согласимся с Кудриным, который на вопрос об этом сказал - у нас все равно разворуют...? Пардон, отвлекся.Что видим в результате на бельевом рынке РФ – масса традиционных бельевых марок, с местом прописки ЕС и неЕС. Иностранный производитель белья разворачивает собственные сети, торгует франшизой на право и налево, входит во все доступные каналы продвижения, интенсивно рекламируется и закрепляется. Можно возразить, не каждый производитель спит и видит свою экспансию на Восток. Да, но найдутся предприимчивые люди ИМЕННО из Европы, объединившие пакетом несколько предложений в одно. И у них, европейцев, увы, доверия будет больше чем к нам, даже если мы сотрудничали не один год. Далее, Читателю, хватит фантазии дорисовать ситуацию.Что же крупный и средний отечественный бельевой бизнес? Умирает или сопротивляется, судорожно рассматривая любые способы выживания, производитель белья скукоживается, мелкая розница обслуживает «инородцев», в лучшем случае. Но без перспектив и ожидания в ближайшее время последовать за средним и крупным бизнесом. Экспансия безжалостная, господа, или по военному - практически агрессия.Скажем так, картинка для предпринимательского национального менеджмента плачевная. 

***

Сценарий второй – свои дистры и производители  медленно, но верно отвоевывают большую часть рынка страны. Накапливая репутацию и финансы, управленческий опыт и деловые связи. Формируя свой уникальный или не очень, но адаптированный ассортимент. Хорошо бы если бы наши люди усвоили одну простую истину: яйца надо складывать в собственную корзину, а не в чужие, хотя и разные.  Ну не боги горшки обжигают. Нет в экономике теорем Фурье и Вейрштрасса. Авось додумаемся, хуже не станет.Только вот не надо визжать про то, что «а где они это производят, знаете?» Знаем, и ничего крамольного в этом не видим. Никому в голову не приходит упрекнуть европейского бизнесмена, в том что он ищет более приемлемые условия для развития бизнса? Оптимизирует и диверсифицирует свои активы?Идет грандиозная мировая интеграция бизнеса и делать вид, что мы остаемся "белыми и пушистыми" даже не наивность, а бездарная недальновидность.  Что ж тут лукавить?Рассчитывать что достигнем доли на рынке более половины не приходится. Слишком искусные игроки играют против нас, имеющие и опыт, и дешевые кредиты, да и важно -технологиями их Бог не обидел (ни управленческими, ни производственными). Что видим в результате на рынке белья РФ – масса национальных бельевых марок, с похожестью на продукцию из ЕС. (А что делать, таков жанр национальной комедии и ментальность народа, его недоверие и сомнительность. Не я придумал – «нет пророка в Отечестве»). Постепенно отвоевываеться территория для маневра, наращиваются мозги и мышцы.А что же наш производитель? Производитель РФ имеет все меньшую территорию для маневра, привязан к собственным технологиям и скорее всего вынужден слиться с надежными сбытовыми бельевыми сетями. Лучше всего, войдя в их бизнес своим капиталом и уникальностью. Известно, один в поле не воин. Это как раз тот самый случай. Более того я бы добавил, перефразируя известное – « Кто владеет каналами сбыта, тот владеет миром». 

***

Третий сценарий – интеграционный, когда интересы «чужаков» и местных дистриьюторов белья сливаются. Как и их бизнес. Важно в этом альянсе – кто доминирует?Представляется, как весьма любопытный вариант сотрудничествана кружевном рынке, но об этом поговорим следующий раз.