Перспективы российского рынка нижнего белья

12 лет назад

Европейский совет по экспорту текстильной продукции «European Fashion & Textile Export Council» («EFTEC») представил доклад о положении дел на российском рынке нижнего белья.

Авторы работы отмечают, что за последние 15 лет этот сектор российской розничной торговли прошел 3 фазы. Первая ступень пришлась на 1994-1998 годы, когда большая часть населения страны приобретала нижнее белье как необходимый элемент гардероба. При этом товары были отечественного производства, с низкой стоимостью. Лишь небольшая доля потребителей могла позволить себе купить импортную продукцию. Следующий крупный период – 2002-2008 годы. В это время активно развивалась мультибрендовая сеть «Дикая Орхидея», которая начала предлагать люксовые марки нижнего белья. В основном это было французское и итальянское белье, его стоимость  в розничной торговле в России в 3-4 раза превышала розничную стоимость в странах происхождения марок. Потребителями деталей интимного гардероба в этот период стали представители нового среднего класса. Они оценили современные эластичные материалы и европейское качество товара, большая часть которого импортировалась в нашу страну из Западной Европы. Китай занял свою нишу, став главным поставщиком недорогого белья, которое отличало не слишком высокое качество. Третий этап докладчики связали с глобальным финансовым кризисом, оказавшим влияние на поведение российских потребителей. Так, в 2009 году спрос на европейское белье понизился на 32% по отношению к показателю 2008. Интерес к элитным маркам белья снизился вдвое. Однако, в 2010 году ситуация на рынке нижнего белья стабилизировалась, вернувшись к показателям 2008 года. В нынешнем году ряд экспертов обещает рост на 27%, поскольку в 2011 восстановление рынка нижнего белья продолжилось ростом на 20%.В докладе подчеркивается, что цена остается ключевым фактором для конечного потребителя. По результатам исследования компании «Invista» (Женева, июль 2008), прогноз на 2011 год по объему российского рынка белья составил 4 млрд долларов. В июле 2012 года ожидается обнародование официальных данных по импорту в Россию основных стран-поставщиков нижнего белья, включая Китай.Российский рынок нижнего белья – это в большей степени развитие мультибрендового и монобрендового ритейла. Среди наиболее заметных представителей такие компании и сети, как «Milavitsa», «Triumph Int.», «Бюстье», «Эстель Адони», «Vis-A-Vis», «Дикая Орхидея», «Intimissimi», «Дефиле», «DIM», «Etam» и, конечно же, «Парижанка». Еще одна важная составляющая рынка нижнего белья - крупные вещевые ритейлеры, например, «Zara» и «H&M». Отделы нижнего белья таких марок отвечают потребностям людей, желающих получить актуальный стиль за небольшие деньги. По данным «Fashion Consulting Group» («FCG»), в 70 крупнейших городах России насчитывается более 900 независимых продавцов нижнего белья.Более того, в нашей стране все активнее развивается онлайн-торговля нижним бельем. Начало было положено в 2004 году в оптовом формате. Большинство розничных онлайн-магазинов предлагают товар в средней ценовой категории (800-2500 руб. за предмет). Отдельные онлайн-магазины работают и как оптовые дистрибьюторы для мелких розничных продавцов.Подводя итог, можно отметить положительную динамику в развитии российского бельевого рынка. На сегодняшний день он становится активно развивающейся отраслью, которая с каждым днем закрепляет позиции в новых сферах деятельности.Информационный источник: «FashionUnited»www.fashionunited.ru