Итоги выставки или 3 впечатляющих факта бельевого рынка

12 лет назад

Прошли очередные выставки, блеснув своей роскошью и нищетой, претензиями  и в чем-то своей безнадежностью. Каждый увидел что-то свое, кто-то разочарован, а кто-то переполнен ожиданиями… Хочу поделиться наблюдениями. Возможно, они будет спорными и неприемлемыми для кого-то. Ну что ж приглашаю к дискуссии.Похоже несмотря на различные негативные прогнозы – У РОССИИ БУДЕТ СВОЯ БЕЛЬЕВАЯ ИНДУСТРИЯ!Причем замечу выстроенная совершенно не теми на кого логично делалась ставка, а совершенно другими… Скажем так, не “от кутюр “российского производителя.Почему такие заключения?
  • Расстановка игроков на рынке белья. Всегда исторически были 3 роли оператора рынка; производитель, дистрибьютор и конечный продавец. Роли могли пересекаться и включать эти функции друг в друга, все зависит от возможностей и стратегии участников. Однако любопытным по сути была даже не  сама расстановка , а миграция одних игроков, перехватывание не бельевых марочек (как это было ранее), а корректировка самого функционала и расширение своей родовой деятельности. Так дистрибьюторы-оптовики становились производителями, а производители – конечными продавцами и т.д. Такой рыночный, часто труднопредсказуемый дрейф. Понятно, бизнес логика подталкивает к изменениям, к принципиальным изменениям открывающим новые горизонты – вертикальная интеграция с обоих сторон. Кто-то движется от швейной машинки к прилавку, а кто-то наоборот. Вопрос: кто быстрее и кто успешнее в этой экспансии, в конкурентной борьбе? Совсем недавно была 100% уверенность в более выигрышной позиции производителей, теперь есть сомнения. Даже поправился бы - видны.
  • Констатируем, завершена первая фаза – крупными дистрами освоено размещение заказов у производителей. Где бы они не были – В Китае, Таиланде, Прибалтике или Польше. "Начальная" школа у оптовиков позади и это создает интригу – а что дальше? Кто-то застрянет и останется в этой фазе. А кто-то пойдет дальше.
  • Топ- “десятка” самых крупных бельевых дистров России обзавелась своими службами разработки и моделирования бельевой продуции. Офигительный и впечатляющий симптом, с  далеко идущими последствиями для отечественного рынка! Список не прикладываю, можете поверить на слово. Не верющим посоветую сходить на “хед хантер”.
Что последует дальше не трудно предположить? Да.Но к каким последствиям на рынке это может привести? Чертовски, любопытно.Об этом следующие посты.Что происходит Производители теряют свою доминанту?Как будут действовать Зарубежные производители, ведь ожидается спад интереса к их товарному предложению?Местные локальные производители – их перспективы.У кого какие козыри в рукаве, сильные и слабые стороны?И еще масса вопросов…