Эксперимент: золотые фразы продавца. Итоги
11 лет назадМаргарита Литовская

А я Вас узнала. Вы были на обложке сентябрьского номера «Космополитен». Нет?! Ну, в нашем белье Вы скоро туда попадете.… Самым благосклонным моим клиентом оказалась молодая девушка. На вид не старше 17 лет, не высокая и очень миловидная на лицо. Вся ее внешность говорила о том, что какой бы креатив сейчас не слетел с моих уст, девушка выдержит все. Подождав, пока она пройдет в глубь магазина (а вдруг сбежала бы?), я «накинулась» на посетительницу:- Я, кажется, видела Ваше фото в журнал «Cosmopolitan»! С Робертом Паттинсоном? Это были Вы?Девушка улыбнулась, но ответила отрицательно, и вообще, ей не нравится актер Паттинсон. Все же, мне показалось, что фраза расположила клиентку к беседе и ничуть не испугала.- Жаль. Значит, для фотосессии «Cosmopolitan» будете сниматься в нашем белье, но в гордом одиночестве.Покупательница очень смутилась, покраснела, ничего не ответила, и мы пошли выбирать нижнее белье. Девушке требовалось подобрать комплект нижнего белья в пределах 500-700 рублей. Нет, конечно, в «Парижанке» широкий ассортимент совершенно разных ценовых категорий. Но, все же, эта задача поставила меня в тупик, потому как в розничных ценах я ориентируюсь очень плохо, да и сумма, которой располагал покупатель, была не велика. Мне так стыдно! Я заставила девушку ждать дольше всех. Пришлось очень долго водить девушку по торговому залу, от одной стойки к другой, чтобы подобрать для нее красивое белье. На тот момент совсем из моей головы совсем вылетели миленькие и не очень дорогие комплекты от «Very». В итоге, не смогла предложить клиентке ничего подходящего ей. Сдавшись, объяснила девушке что я всего лишь первый день здесь, извинилась за бестолковость и пошла звать девочек продавцов, которые не растерялись как я, и предложили девушке романтичный хлопковый комплект «No Romeo».К концу своей четырехчасовой смены, я выбилась из сил. Ноги гудели от десятисантиметровых каблуков, голова

- Фразы, содержащие прямое предложение купить что-то отпугивают покупателей.
- Делая «креативный вызов», нужно быть готовым, что клиент ответит на него не менее фантазийной фразой.
- Покупатели в большинстве благосклонно и нейтрально относятся к нестандартным фразам со стороны продавца.
- Продавцы-консультанты готовы учиться и развиваться (по видимому им тоже поднадоели одни и те же фразы).
- Шутка помогает установить контакт с клиентом и расположить его к себе.