Совершенно секретно. О «Парижанке» и ее феномене…

12 лет назад

Начну, как пафосно, так и нахально… Уж извините заранее, коллеги, за нескромность.«Парижанка» — ярчайший образец отечественного предпринимательства. Причем провинциального. Зародившись в глубинах промышленного Тольятти, наша бельевая сеть быстро обошла не только практически всех региональных игроков, но и многих ритейлеров, формировавшихся в благоприятном климате столичных рынков — с их высоким, по сравнению с остальной страной, платежеспособным спросом покупателей. С массой неоценимых преимуществ и географических "бонусов" города Москва. Но эта преграда оказалась не так уж и непреодолима для "понаехавших тут". Впрочем, подобное в наших широтах – милые пустяки.  Более того сейчас кондиция компании "Парижанка" позволяет находится с многими зарубежными компаниями в одной весовой категории.Ждете скажу высокомерно, что мы - Феномен? Совершенно нет!И это без кокетства, хотя цену мы себе точно знаем, можете быть спокойны.))Можно, конечно, похвалить замечательный персонал (и это было бы Святая правда), но и в других кружевных компаниях  специалисты «не лыком шиты». Ассортимент? У конкурентов с этим тоже все в порядке. Везение, удача? Ну, про это уже вначале отметили. Тольятти – далеко не столица.  Дружная и работоспособная Семья, но разве мало знаем отличных образцов семейного бизнеса среди наших региональных знакомых. Так все же что? Сдается мне, это узнать стоит.Самое время открыть наш «фирменный секрет». Кому как не автору знать об этом?!

Осторожный Читатель, разумеется, в пол-голоса спросит: «А не опасаетесь ли вы своей открытости?» - Нет, не опасаемся. Открытость и уверенность -  это тоже наше рыночное преимущество, ценный актив, хотите поспорить?

Вернемся к компании. Одним из показателей цельности и будущего любой команды является способность переходить в новые фазы жизни, если угодно, как и взрослеть-стареть (в переносном смысле).И совершенно, НЕэволюционным образом.Нравиться или нет вам, но как раз «взрослеть-стареть» многие наши коллеги чаще всего и не готовы. Хорошо или плохо задержаться в младенческом статусе, застыть в нерешительности, переждать рыночную непогоду и период повышенных рисков? Кому как, я же оцениваю неадекватность к открывающимся возможностям и перспективам – непозволительная ошибка  менеджмента любого уровня.Если сказать о «Парижанке», наберусь смелости отметить, бельевая компания ни раз не упустила возможности «повзрослеть», встать на цыпочки, круто измениться, приподняться на новую ступень развития, своего органического роста. Ни разу не пропустила подвернувшегося случая "вляпаться", рискнуть и ... в итоге преобразиться. Конечно, совершенно без гарантий успеха и не без страхов многое достигнутое расплескать. Что-что, а «надежная синица в руке» это точно не тактика «парижан». А периферийное, боковое зрение - не слабый козырь на рынке женского и мужского белья.
Так что, «Парижанка»- компания-игрок, играющий в русскую рулетку?Сейчас… не дождетесь.Думать напрягаясь, как и напрягаясь думать, никому еще не помешало. Как и нам, в самые различные моменты, будь то кризисы или праздники. Честно признаемся, что самые крупные, рисковые сделки  и операции осуществлялись нами в известные смутные времена, когда другие скукоживались и ждали лучших времен.Ну так, как многие это делают и сейчас… Но это так, реплика в сторону.Так что все логично, тольяттинская «уроженка из народа»  продолжает упорно ставить на динамичный рост, инвестируя значительные средства в свои преимущества — удачно найденный формат торговли, «разностороннее развитие» и хорошо организованную логистику.Естественно, прежде всего за счет ежедневной кропотливой и тяжелой работы по оптимизации внутренних и внешних бизнес-процессов. Ну, это если совсем уж... по книжно-заумному.