Наш хит-парад № 3. Поведение продавцов

9 лет назад

top5-150x150В течении этой недели был в регионе Поволжья. Где с самыми "гнусными целями", посетил 14 ТЦ в городах Самара и Тольятти. Цели посещения были весьма практические, но что я особо отметил - так это поведение продавцов, о чем и хочу сообщить. Сразу скажу, что речь идет не только о "бельевых" продавцах, но и других профильных одежных магазинах, которые попали в "прицел". Названия отделов опускаю, как и наименования ТЦ в целях маскировки, дабы не обидеть горе-работников. Да и кто я, собственно, им?

Объяснить вам зачем я это пишу? Да, чтобы наши сотрудники торговой сети лишний раз посмотрели со стороны и никогда не попадали в Хит-парады. Ни в наш, ни в чужой.  Во всяком случае, я об этом искренне мечтаю.

Итак, наша «пятерка» хит-парада: самых неуместных действий продавцов (на 1 и 2 августа 2009г).

На 5 месте - Традиционное "Вам помочь?" сразу на входе в магазин.

Конечно, рад за внимание к моей персоне, но сударыни, позвольте хотя бы оглядеться и сделать пару шагов внутрь магазина. Дайте время понять чем мне можно здесь "помочь" - мужскими джемперами или кремом для бритья?

Все знают или как минимум слышали о Законах Мерфи. Так вот цитата из них - Закон Чилински: "если Вы захотите не спеша поглазеть на выставленные товары, вокруг Вас будет виться рой продавцов, если же Вы захотите сделать покупку, то не найдете ни одного продавца". (Артур Блох. "Законы Мерфи")

На 4 месте – Девушки-продавцы гурьбой на расчетном месте оживленно обсуждали, какую-то Таню...

Допускаю, что новость того стоила, как и сама Татьяна. Но в отделе уже было четыре покупателя. Я был пятый. Моя0_1772d_d21a1d3c_XL шутка: "Что, девушки, внедряем самообслуживание?" явно не прошла, а вызвала немую реакцию - ходят тут всякие... Есть дела и поважнее.

Затем, внимание! Одна из них выходит их процесса "активных переговоров" делает несколько шагов по залу, а потом быстро-быстро возвращается...   Все! Производственная разминка закончена! Только поприседать забыла... Дискуссия же о Тане разгорается с новой силой и страстью, уровнем громкости и резкой жестикуляцией.

А я, наивный,... подумал о нас посетителях, наконец, вспомнили...

Таня, возвращайся в родной коллектив, очень надеюсь, что ситуация сразу изменится и с клиентами и с выручкой.

На 3 месте – Продавец следовала за мной как тень.0_10c4e_3a98de48_L

Это, вероятно, возбуждает и дарит ей надежду. Я перешел в другое место торгового зала, потом сменил и его. Я  спиной ощущал ее глаза, стук сердца и внутренний диалог. "Не упрет…, сейчас точно не упрет... Главное, не моргать! Терпеть, терпеть и еще раз терпеть. Прошлый раз только один раз моргнула и сразу пропали - портсигар золотой отечественный, магнитофон заграничный, пиджакзамшевый… три штуки…"

Спасибо коллеге, она подсказала позднее в комментах, . Что возможен еще один вариант, исключительно меркантильный.  Жесткому эскорту я был обязан тем, что уже в глазах продавца, выглядел как новые осенние сапоги, вышитая расписная скатерть или карбюратор для мужа. Так как с продаж она получает % и их не собиралась делить ни с кем из коллектива. Вероятно, "дружного" и  с хорошей "взаимовыручкой".

Извини меня не сообразительного, девушка, я не оправдал ваших семейных надежд.

На 2 месте – Продавец лениво, но смачно пожевывая (жвачку, пирог, кашу- анализ не проводился) рассказывала нам о преимуществе новой коллекции (в начале-то августа?).

Этот факт без обиняков и дополнительных аргументов доказывает истину: Нет жвачки – нет в России бизнеса.

Ну, что я придираюсь, возможно, дикция презентатора-продавца и не сильно пострадала. Правда, это наводит на мысль, если так продолжать, скоро подобные дамы у прилавка будут с  бутылкой пивка Балтика (не реклама!) и пакетом чипсов Лейс.(это уже на правах рекламы)

И наконец, на 1 месте  в одном из отделов я ожидал минут 5  продавца, отсутствующего вероятно по очень уважительной причине. Ба!… Вот воришки не знали… -подумал я.

На мои слова: "Честно, девушка, в ваше отсутствие я здесь ничего у вас не взял".

Последовал четкий и честный ответ: "А тут и брать то нечего!"

Ба!... Вот то собственник не знает.... Как же можно жить и работать в полном неведениии, что на торговой площади товара то и нет?! Уже.

Вот и все! Делаем выводы или выводы "делают" нас.

ПС.

Так что должны делать продавцы, как выглядеть и как нас обслуживать?

78175

Вот чуток погуглил и нашел мечту-продавца. Правда, в мужских не совсем профессиональных представлениях.