Эксперимент: золотые фразы продавца. Часть 1
12 лет назадМаргарита Литовская
В декабре прошлого года на сайте «Paris Club» под одной из статей разгорелась дискуссия о том, какими фразами продавец должен оперировать, разговаривая с клиентом. Одна сторона пропагандировала инновации и предлагала проявить консультантам максимум креатива. Другая настойчиво утверждала, что нестандартный подход отпугнет даже самых постоянных клиентов. Редакция сайта не могла остаться безучастной к этому острому спору. Наш корреспондент, Маргарита Литовская, отправилась в один из магазинов ТС «Парижанки» чтобы на собственном опыте проверить несколько экспериментальных и неординарных фраз. Для испытания были выбраны следующие фразы:
Итак, 6 фраз, 4 часа работы и один магазин. Эксперимент начался!Пугающие клиенты.Немного расскажу о своем опыте в торговле, чтобы вы, уважаемые читатели, поняли, насколько сложное и интересное задание выпало на мою голову. В 10-13 лет, как, наверное, и все дети, я продавала малину и пучки укропа на деревенском рынке, помогая бабушке и зарабатывая себе на мороженое. В 18 лет начав искать свое первое место работы, попробовала устроиться продавцом-консультантом в известную торговую сеть джинсовой одежды. Но проработала я там всего два дня. Даже не проконсультировав ни одного клиента в выборе товара, я сбежала из магазина. В тот момент казалось, что это не моя «стихия» и не продать мне ни одного носка. На этом опыт продаж был закончен раз и, как казалось навсегда. Но, нет, ради справедливости и чистоты эксперимента, я отправилась в одну из тольяттинских «Парижанок», чтобы лично протестировать креативные фразы.Мало кто знает, что когда видишь своего первого в жизни клиента, дыхание замедляется, все тело парализует, а ладошки предательски начинают потеть (ну прямо как любовь с первого взгляда). Набраться духа и первому же клиенту сказать что-то креативное у меня не получилось. Тем более что он, а точнее они – два молодых человека приятной наружности – сами «поперли» на меня. Инициативные парни подошли ко мне и попросили показать женские короткие теплые халаты. Честно скажу, ощущения у меня были как на экзамене в школе. Тоненьким, не свойственным мне, голоском начала показывать те модели, что первые бросились в глаза. Слава Богу, первый же халатик от «Rose&Petal» покорил молодых людей своей мягкостью и нежным цветом. Персиковый «Rose&Petal» не только звучит вкусно, но и выглядит потрясающе. И тут я решилась:- Этот халатик из компиляции буржуазных сливок и постсоветского гламура не может не понравиться вашей девушке.Клиенты посмотрели на меня с недоумением. По всей видимости, молодые люди и слов таких не знали. Парни молча помяли халат несколько минут, поразглядывали и ушли… узнавать размер барышни, которой предназначался сей подарок. И прошу заметить, что молодые люди вскоре вернулись за ним.Узнала небольшой секрет продавцов-консультантов: чтобы клиент не ушел без покупки, первым делом нужно показать ему продукцию «Rose&Petal». Каким-то магическим образом она заставляет людей присмотреться ко всему ассортименту магазина.
- Хотите увидеть белье, которое покупают даже тогда, когда сами не знают, чего хотят?
- Вам подобрать белье из компиляции буржуазных сливок и постсоветского гламура?
- А я Вас узнала. Вы были на обложке сентябрьского номера «Космополитен». Нет??!! Ну, в нашем белье Вы скоро туда попадете.
- Хотите увидеть белье, которое покупают в кризис?
- Хорошо сидит, даже слишком… хмм первый раз такое вижу! Купите 2 комплекта, что бы завтра снова не приходить?
- Это какое-то безумие. Только привезли эту коллекцию, а вы уже 14 человек, который сегодня спрашивает эту модель...
Продолжение следует...