Узнай ответ на вопрос: А ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ на рынке белья?(ч. 2)
13 лет назадАнатолий Васильев
Крупные компании часто совершают одну и ту же ошибку, используя стандартные предложения и давно отработанные коммуникации. Так им удается сэкономить в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной они неизбежно несут потери. Компания должна приспосабливать свои товары, ценности, рекламные сообщения, средства распространения информации и каналы дистрибуции к условиям российской действительности.Успокоенность, вялость, а то и прекращение усилий по совершенствованию товара, естественным образом приводит, к известному факту – конкуренты, да и бывшие партнеры, дистрибьюторы начинают посягать на него. Впечатляющими примерами могут служить собственные бренды оптовых или розничных продавцов (частные бренды).2. Набирает обороты новый тренд-угроза: уход с рынка многих мировых брендов и замещение частными марками и локальными брендами. Глобализация бизнеса подталкивает, даже малый бельевой бизнес, выпускать товар под собственной маркой и этот тренд будет только активно развиваться. Соответственно появившийся многочисленный товар под различными собственными торговыми марками выдавливает с рынка товар-бренд.Особенно это ударит по известным брендам средней ценовой категории. Большинство крупных российских бельевых компаний имеют выход на фабрики в Азии, где производятся подобные марки, где производят свой товар в таком же качестве и стиле, при этом предлагают рынку товар без переплаты за бренд.3. Меняется и общий «узор», модель поведения потребителя в России. На заре рыночной экономики, когда европейское белье было большим дефицитом, купить известную марку было круто! Теперь, белье в России, стало таким же товаром импульсного спроса, как и во всем мире - проходил мимо, понравилось, купил. Исключения составляют пока только лишь некоторые ТОП-бренды.Конечно же любители переплачивать за дорогой лейбл не переведутся, но в массе люди понимают, что товар с неизвестной маркой стал не хуже. В век информации любой знает, что частные марки, локальные бренды производятся на тех же заводах в Азии, где шьется белье мировых брендов. Модели порой отличаются только цветом, а цена в разы. 4. Активизация нишевого бельевого бизнеса. Отметим следующий рыночный факт, нишевые бельевые бренды добиваются успеха за счет удовлетворения потребностей узких групп, игнорируемых массовыми производителями. Спорт, послеродовое и пр.На мой взгляд, будущее роста бизнеса принадлежит именно нишевым брендам, особенно в связи с ростом фрагментации рынка и разборчивости потребителей.