Узнай ответ на вопрос: А ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ на рынке белья?(ч. 2)

7 лет назад

Нравится или нет уважаемому Читателю, совершенно независимо от этого - новое время и рыночные условия, новые технологии и игроки рынка почти победили «старые». Надвигающаяся Современность  разрушает святость традиционного ритейла, его уникальность и богоизбранность. Весь калейдоскоп изменений: и политических, и маркетинговых, и психологических, как и грядущих финансовых нам придется ждать «в гости».  Да, они уже почти с нами...Продолжая тему надвигающихся трудностей, в предыдущем посте говорилось о глобальных проблемах потребительского рынка, теперь же обозначим локальные проблемы бельевого рынка. Такими видятся прежде всего следующие:1.       Конец эпохи «самоуверенности» известных бельевых брендов. Известно, что у брендов есть свой жизненный цикл, со временем бренды теряют свою привлекательность, блеск и новизну, потребители начинают воспринимать их как нечто само собой разумеющееся. Именно тогда для любого бренда наступает критический период. В настоящее время,  на российском рынке белья именно это и наблюдается.Удивляет то, что многие уважаемые бренды не меняют своей политики, не учитывая реальность и угрозу. К сожалению, ограничиваются лишь напоминаниями о себе и заезженной рекламой. Бельевые компании, адаптирующие свои предложения и коммуникации к местным условиям, более успешны, чем те, которые придерживаются своих старых взглядов и жестких моделей ведения бизнеса.
Крупные компании часто совершают одну и ту же ошибку, используя стандартные предложения и давно отработанные коммуникации. Так им удается сэкономить в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной они неизбежно несут потери. Компания должна приспосабливать свои товары, ценности, рекламные сообщения, средства распространения информации и каналы дистрибуции к условиям российской действительности.
Успокоенность, вялость, а то и прекращение усилий по совершенствованию товара, естественным образом приводит, к известному факту – конкуренты, да и бывшие партнеры, дистрибьюторы начинают посягать на него. Впечатляющими примерами могут служить собственные бренды оптовых или розничных продавцов (частные бренды).2.       Набирает обороты новый тренд-угроза: уход с рынка многих мировых брендов и замещение частными марками и локальными брендами. Глобализация бизнеса подталкивает, даже малый бельевой бизнес, выпускать товар под собственной маркой и этот тренд будет только активно развиваться. Соответственно появившийся многочисленный товар под различными собственными торговыми марками выдавливает с рынка товар-бренд.Особенно это ударит по известным брендам средней ценовой категории. Большинство крупных российских бельевых компаний имеют выход на фабрики в Азии, где производятся подобные марки, где производят свой товар в таком же качестве и стиле, при этом предлагают рынку товар без переплаты за бренд.3.       Меняется и общий «узор», модель  поведения потребителя в России. На заре рыночной экономики, когда европейское белье было большим дефицитом, купить известную марку было круто! Теперь, белье в России, стало таким же товаром импульсного спроса, как и во всем мире - проходил мимо, понравилось, купил. Исключения составляют пока только лишь некоторые ТОП-бренды.Конечно же любители переплачивать за дорогой лейбл не переведутся, но в массе люди понимают, что товар с неизвестной маркой стал не хуже. В век информации любой знает, что частные марки, локальные бренды производятся на тех же заводах в Азии, где шьется белье мировых брендов. Модели порой отличаются только цветом, а цена в разы. 4.    Активизация нишевого бельевого бизнеса. Отметим следующий рыночный факт, нишевые бельевые бренды добиваются успеха за счет удовлетворения потребностей узких групп, игнорируемых массовыми производителями. Спорт, послеродовое и пр.На мой взгляд, будущее роста бизнеса принадлежит именно нишевым брендам, особенно в связи с ростом фрагментации рынка и разборчивости потребителей.