Наблюдения продавца-консультанта: О женщинах и о белье
12 лет назадМаргарита Литовская
Здравствуйте! Я работаю продавцом-консультантом уже около 7 лет, прошла «школу» двух бельевых компаний. Можно сказать, я профессиональный бельевой продавец. Стараюсь относиться к своей работе с душой, с энтузиазмом, вдумчиво. Просто продавать не интересно, нужно взаимодействовать с клиентом, тогда он вернется еще не раз. Многие расценивают профессию продавца-консультанта, как бездушный, бездарный рабский труд, которым занимаются те, кто не смог устроиться по специальности. Но это не так. У нас, продавцов, так же есть чувства и, что главное, мысли. «Мыслю, следовательно, существую» - это мой принцип в жизни и в работе.Все женщины многоликиНедавно по «МУЗ-ТВ» смотрела концерт «Музыка 2000» и услышала песню про клиенток бельевых магазинов: «Девушки бывают разные – черные, белые, красные, - но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться». Это уж точно! Женщины среднего возраста самые не предсказуемые. Они могут искать классический черный комплект, а купить яркий бюстгальтер с пуш-апом и стразами. С такими клиентками интереснее всего работать. Мне нравится раскрывать их настоящие желания. Пришла за скромным комплектиком, а потом глаз цепляется то за одно, то за другое. Кружавчики, тесемочки, бантики - и все так нравится, что примерить боится! Тут главное не растеряться и склонить даму к примерке «чего-то интересного». Женщина должна быть женщиной – это нормально. И ничего постыдного в сексуальном белье нет. Клиенты, чьим тайным желаниям удается угодить – самые приятные и постоянные.Ах, как хороша!Примерочная кабинка, на самом деле, как приемная врача. Редкие покупатели испытывают стеснение, примеряя белье. Многие клиенты наоборот, просят зайти в примерочную кабинку, помочь «посадить» белье. Была в моем опыте одна дама, которая часто покупала комплекты белья в нашем магазине. Вроде бы женщина как женщина: около 40-45 лет, стройная фигура, приятная внешность; но она очень любила устраивать дефиле. Вы не представляете! Наряжалась в белье и выходила из примерочной, прогуливаясь взад-вперед по магазину. Таким образом, она примерялась и присматривалась к белью: хорошо ли сидит, удобно ли. Первое время, своим поведением она меня смущала до безобразия. Я всегда старалась предложить ей более закрытые комплектики, чтобы не шокировать проходящих мимо людей. Хотя, надо признать, что дефиле этой дамы пользовались успехом – возле витрин магазина собиралась толпа неравнодушных мужчин. А дама, не обращая никакого внимания на зрителей, гуляла по магазину, спрашивая меня «Ну как? Хорошо смотрится?». Клиентка, любящая дефилировать по нашему магазинчику уже несколько лет одевается (или раздевается?) только в нашей торговой сети. Говорит, приятное обслуживание у нас.За что готовы платить женщины?Каждая торговая сеть белья очень сильно отличается друг от друга. Казалось бы, бельевые салоны, по сравнению с магазинами одежды практически не имеют оригинального антуража. Все пропагандируют женственность и сексуальность. Ан-нет, не все так просто. С высоты своего опыта продавца-консультанта, могу сказать, что бельевые магазины уникальны. Это касается не только класса товара, но и общей концепции. Молодые девушки (и молодящиеся) выбирают «дерзкие» салоны нижнего белья, где все «кричит» о сексуальности и агрессии. Пожилые дамы почти не выбирают, так как и выбирать не из чего. Где большие размеры за доступные цены найдут, там и одеваются. Все остальные женщины выбирают женственность и разнообразие моделей. Чем больше выбор, тем лучше.Первая торговая точка, в которой я работала, занималась сбытом итальянского неглиже уровня «средний +» и выше. Не скажу, что оно шло хорошо. Качество было хорошее, а вот дизайн не удовлетворял запросы покупателей. Сейчас работаю с более интересным бельем: оригинальный дизайн, сочетание разных тканей и цветов, разнообразие фасонов. Я поняла, что потребитель, оказывается, готов переплачивать за красивый товар. Женщины чаше выбирают оригинальный дизайн, «fashion» - то, что трогает душу и сердце слабого пола.ОбидыОчень жаль, что в России нет культуры покупки нижнего белья. Его покупают только по случаю: под определенную одежду или для соблазнения противоположного пола. Почему наши женщины не покупают наоборот: бюстгальтер под кофту, а не кофту под бюстгальтер? Дамам нравится иметь в своем распоряжении большой гардероб: блузы, платья, брюки, юбки – всего и по-больше. А вот в интимном гардеробе такой культуры нет. Покупают по комплекту стандартных цветов – белый, бежевый, черный – и успокаиваются. На мой взгляд, это не правильно. Нижнее белье заслуживает такого же уважения, что и верхняя одежда.Продолжение следует...