Мужчина за прилавком. Герой или камикадзе?

7 лет назад

Как-то не без любопытства наблюдал за дискуссией на известном форуме – тема: Мужчина за прилавком бельевого магазина – хорошо или как? Жены в захлеб хвалили своих суженых, мужчины по-гусарски, толковали о своих «победах» и неотразимом влиянии на женщин-покупателей.
Разумеется, дорогой Читатель, если готовы признать, что вы как продавец за бельевым прилавком - это круто и высшая планка, самая вершина ваших способностей или что ни на есть- предел Мечты. Или может просто, Вам, как мужику заняться нечем? Тогда умываю руки, эта позиция не обсуждается, нет в этом никакого смысла. Тогда, пардон, Вы пожизненно прикованный камикадзе к кассе.Удачи и бюст вам в руки! Далее можно уже не читать, не стоит тратить вашего драгоценного времени.Лучше эти несколько минут использовать, как всегда, стоя за прилавком, покручивая усы и пересчитывая мелочь.
 Какие аргументы  в форуме признавались позитивными?  На самом деле, если классифицировать, отбросив словесную шелуху и неоправданное самолюбование за прилавком их было по сути всего 3 (!). Собственно это точно также касается и женщин, владельцев бизнеса, непонятно почему это приписывается именно сильному полу:
  1. Полный контроль за продажами, например, нет - кражам, полный порядок в магазине.
  2. Банальная экономия на продавцах
  3. Знания рынка, ликвидность ассортимента, личные знакомства с клиентами.
 Но так ли это на самом деле? Давайте, по порядку.
  • Недоверие к персоналу, известная болезнь начинающих предпринимателей. Однако, существуют различные мероприятия: от таких, как ревизия, регулярная инвентаризация до «тайного покупателя». От размещения видеокамер до законных наказательных мер.Поверить в тот факт, что присутствие владельца на территории торговой площадки решает все проблемы просто глупо. Это, скорее, иллюзия, самообман. Тут и доказывать не приходиться, чтобы украсть дорогостоящий комплект женского белья достаточно момента, когда вы на секунду отвернулись, не говоря о том факте как отлучке по жизненно необходимым функциям.
  • Более того, если вы делите торговое пространство или время с наемным продавцом, у него всегда будут самые веские причины считать, что это сделали вы сами. Уперли, стащили, создали ему трудности или недоглядели…  Нельзя говорить о материальной ответственности персонала и при этом не создавать логичные условия для работы.
  • И еще. Никогда не вырастите хороших продавцов, если их погрузили в тину недоверия. Да и у них просто  нет «территории» для собственного развития, вы-хозяин им мешаете реализоваться как профи. Лучшие продавцы всегда уйдут, останутся люди без инициативы и желания. Или возрастные продавцы, которые испытывают проблемы с переходом  на другие места работы.
  • С первого взгляда, замещая продавца экономия очевидна. Даже сумму можно посчитать за месяц,за год. Сладко?! Но экономим ли мы реально?Неужели ваше время ничего не стоит или так дешево?  Когда вместо управленческих функций, действий на перспективу, работу с поставщиками и пр. лихо выполняем торговые розничные функции. Ведь выполняя работу за продавца, вы не делаете свою…А ведь за вас ее никто и никогда не сделает. Может не стоит для себя выстраивать границы и жестко лимитировать свои действия. Глупо не использовать свой потенциал, разменивать его на профессию продавца.Кстати, я с огромным уважением отношусь к этой замечательной профессии.
  • Пожалуй, самое невразумительное и смешное. Рынок всегда изучается в кабинетах офисов любых торговых организаций. Для этого существуют регистраторы и системы сбора информации, обработки и ее анализа.Тупое стояние за прилавком дает лишь видимость знания, не возможность оперативного управления ассортиментом, подсортировки и планирования закупок. Ваша бумажка с кривыми записями легко бьется методами математической статистики и корреляционно-регрессионного анализа.
- Может все ж лучше поучиться? Используя резервы времени, которое предоставляет ваш небольшой бизнес.- Может лучше пошевелить мозгами, отказавшись от текучки и рутины? Не обманывая себя и свой персонал- Наконец, может быть  лучше пообщаться? Но не с себе подобными, камикадзе, а с теми, кто может «нести разумное, доброе, вечное,…» У тех, мужчин-продавцов, кто сильно обиделся,  прилюдно прошу прощения.Так как могу жестко  говорить лишь с Предпринимателями, а не Продавцами. Их надо просто уважать.  А Продавец и Предприниматель, как понимаете, две больших разницы.