Тенденции выставки белья? Еще какие…

12 лет назад

По завершению 37-ой Федеральной оптовой ярмарки текстильной и легкой промышленности. «ТекстильЛегПром», как это было и ранее, хотелось бы сделать несколько заключений, связанных с нашим рынком женского и мужского белья, отраженных самим событием.
  • Активизация деятельности многих оптовых бельевых компаний. Увеличение стендов, расширение предложений, агрессивная рыночная позиция в большей мере говорит, а растущих амбициях отечественных дистрибьюторов. Хороший симптом. Кстати, есть и спорный момент - активизация любой компании может отражать как ее рост, так и агонию. Внешние признаки весьма похожи.
  • Все производители и дистрибьюторы белья, купальников и домашней одежды в один голос отмечают трудности со сбытом. Можно было бы просто сослаться на осеннее «торможение», но видеть лишь в этом основную причину было бы по крайней мере глупо. Грядут трудные времена…
  • Сожалею, узнал о трех крупных компания в Москве, фактически прекративших свое существование или находящихся в состоянии близком к завершению своего бизнеса. По этическим соображениям не хочу сообщать их наименования. Однако, это тоже говорит о весьма не простых временах на бельевом рынке, который часто считают «спокойной гаванью для малого бизнеса».
  • Переход «из рук в руки» ряда бельевых марок, продолжающий локальный передел рынка вероятно, нормальноесостояние. Но заметить некое замешательство производителей не трудно. О чем говорит, сам факт присутствия на салоне ранее или не участвующих или действующих через российских дистрибьюторов. Одно присутствие Felina (в лице глубокоуважаемого мной Лермана Михаила) чего стоит...
  • Наши ближние соседи, Украина, Белоруссия, страны Прибалтики и др. имея существенные трудности на своих территориях, усиливают рыночное давление на нашу территорию. Для этого как минимум, есть 2 веских причины – усиливающий кризис в ЕС, снижающий потребление и многообещающий рынок России, даже в том виде какой он есть в настоящее время. Близость территорий, ментальности и отсутствие языковых барьеров – отличный козырь в борьбе с конкурентами из «дальнего зарубежья».
  • Вторичный бельевой рынок, представленный независимой розницей расширяет свой ассортиментный портфель. Зачастую сильно рискуя, но понимая актуальность смены части ассортимента, борьбы за лучшие коммерческие условия. Традиционная пословица «старый друг лучше новых двух» -, не всегда отражающая истину, особенно в надвигающихся кризисных условиях.
  • Искренне порадовал растущий уровень клиентов, посещающих стенды оптовых бельевых компаний. От невнятного бормотания, клиенты переходят к четкому формулированию своих требований, видения перспектив и собственной выгоды. Причем, замечу, на длинном лаге времени. Очень рад за вас, коллеги!
  • Огорчила, как всегда разрозненность и разношерстность позиций представителей бельевого корпуса, местечковость, не умение договариваться и искать компромиссы. Ах, уж эта «московская удельно-княжеская слепота». Полагаю, что такая «наследственность» еще скажется в виде дальнейшего сокращения отечественного бизнеса перед лицом нашествия варягов.
  • Деловая программа семинаров, как всегда была исключительно «побочным продуктом» выставки. Ни актуальных тем, ни единого заинтересованного организатора, ни привлеченных «звезд» рынка, ни нормального оповещения участников. Одним словом, сделано для «галочки».  Все выплеснулось в заурядную рекламку не востребованных услуг и заявлений персон, далеких от реальных проблем. Понимаю, что скептики скажут, что люди приезжают за тысячи км не для того, чтобы слушать лекции. Я бы добавил - «пустые лекции».