Глупо бороться с неотвратимостью, надо искать возможности
12 лет назадАнатолий Васильев

Целью программы, как минимум должно стать:Сразу появляется вопрос: О каких сценариях можно говорить?Давайте пофантазируем, я понятное дело буду проецировать на свой бизнес, а вы на свой. К слову, у нас в «портфеле» три десятка сценариев возможного негативного развития ситуации. У кого-то их может быть всего лишь пара. Для начала могу немного подсказать.СЦЕНАРИЙ 1: Резкое снижение покупательской способностиСЦЕНАРИЙ 2: Не возможность исполнить свои обязательства перед поставщикамиСЦЕНАРИЙ 3: Потеря клиентов (оптовых), Отказы клиентов от своих заказов – затовариваниеСЦЕНАРИЙ 4: Предельное снижение рентабельности бизнесаСЦЕНАРИЙ 5: Резкое падение рубляСЦЕНАРИЙ 6: Товарный голодСЦЕНАРИЙ 7: Высокая инфляцияСЦЕНАРИЙ 8: Возможности вашего рынка исчерпаны…СЦЕНАРИЙ 9: …Когда кропотливо расписали сценарии, имеет смысл ваши возможные действия разделить на 2 эшелона: внешние и внутренние.Так, например, ВНЕШНЯЯ СТРАТЕГИЯ, внешние взаимодействия в кризис, как и ваша позиция характеризуется скорее всего:
- Разработка внешней и внутренней стратегии.
- Оценка ваших возможностей и рисков
- Разработать сценарий развития вашего бизнеса на 1-2 года.
- Подготовить план действий для каждого сценария
- 1. Клиенты и каналы сбыта
- 2. Конкуренты
- 3. Поставщики
- 4. Финансовые партнеры
- 5. Логистика
(продолжение следует)