Глупо бороться с неотвратимостью, надо искать возможности

7 лет назад

Экономическая ситуация в мире стала гораздо хуже, чем в 2008, поэтому обвала не будет, но возможно долгое и уверенное падение - утверждают аналитики. Не знаю как вам, а мне кажется это более мягкий вариант, по крайней мере есть время что-то предпринять... Хотя могу и ошибаться.Вспомните, недавно аж уши болели от трезвона: кризис кончился…, рынки растут…, заказы сыпятся…, обороты увеличиваются… А капитализм, все-таки, основан на соревновании, где есть победители и проигравшие. Но последние три года проигравших получается просто нет. Забавно получается,  рано или поздно при всех выигрывших - проиграет весь мир. Что, собственно, вероятно и происходит сегодня. Извините, что немного философствовал.Да, многие очень нервничают и что делать не знают. Никто не возьмется прогнозировать, каким образом это отразится на реальной жизни? Что ожидает людей - безработица, сокращение платежеспособности, инфляция? Малая толика успокоения, надо признать - каждый организм (как и бизнес) развивается импульсно. То увеличивается в процессе активного роста (например, вспомним весну), то сокращается, экономя ресурсы (как зимой) для нового броска. Это закон.Одним словом, не попытайтесь остановить отлив. Потому что, глупо бороться с неотвратимостью, надо искать возможности.Итак, переходя от слов к делу предлагаю вначале поработать над «Программой для вашего бизнеса». Хороший план еще никому не помешал. Что точно, то точно…
Целью программы, как минимум должно стать:
  • Разработка внешней и внутренней стратегии.
  • Оценка ваших возможностей и рисков
  • Разработать сценарий развития вашего бизнеса на 1-2 года.
  • Подготовить план действий для каждого сценария
Сразу появляется вопрос: О каких сценариях можно говорить?Давайте пофантазируем, я понятное дело буду проецировать на свой бизнес, а вы на свой. К слову, у нас в «портфеле» три десятка сценариев возможного негативного развития ситуации. У кого-то их может быть всего лишь пара.  Для начала могу немного подсказать.СЦЕНАРИЙ 1: Резкое снижение покупательской способностиСЦЕНАРИЙ 2: Не возможность исполнить свои обязательства перед поставщикамиСЦЕНАРИЙ 3: Потеря клиентов (оптовых), Отказы клиентов от своих заказов – затовариваниеСЦЕНАРИЙ 4: Предельное снижение рентабельности бизнесаСЦЕНАРИЙ 5: Резкое падение рубляСЦЕНАРИЙ 6: Товарный голодСЦЕНАРИЙ 7: Высокая инфляцияСЦЕНАРИЙ 8: Возможности вашего рынка исчерпаны…СЦЕНАРИЙ 9: …Когда кропотливо расписали сценарии, имеет смысл ваши возможные действия разделить на 2 эшелона: внешние и внутренние.Так, например, ВНЕШНЯЯ СТРАТЕГИЯ, внешние взаимодействия в кризис, как и ваша позиция характеризуется скорее всего:
  • 1. Клиенты и каналы сбыта
  • 2. Конкуренты
  • 3. Поставщики
  • 4. Финансовые партнеры
  • 5. Логистика

 (продолжение следует)