Один «серый», другой «белый»… особенность бельевого рынка Украины?

7 лет назад

Появилась возможность и я с удовольствием посетил  главное событие в сфере моды Украины - «Kyiv Fashion».
По релизу Международный форум имеет 12-тилетнюю историю. На 10000кв. метров пространства собираются более 300 производителей со всего мира и до 15 000 посетителей. На одной выставочной площадке собраны все направления индустрии легкой текстильной промышленности: «Киев Экспо Стиль», «Салон белья», «Салон кожи и меха», «Киев текстиль», «Экспотехмаш», «Купи Fashion Бизнес», «Kyiv Fashion Kids». Помимо выставочных площадок, «Kyiv Fashion» всегда сопровождает обширная деловая программа, дефиле и fashion-проекты для молодых дизайнеров.
Не буду подробно расписывать детали модного форума, лучше все же один раз увидеть… Но что бы хотел в целом отметить, если говорить о текущем состоянии рынка женского и мужского белья. Старожилы выставки  «Kyiv Fashion» не скрывая говорят, что их рынок подотстал от российского лет на 5-7, да собственно, это видно невооруженным глазом. Не слишком современные и роскошные стенды, скудность рекламы. Робкое представление товара и «ненавязчивость» сервиса. Не успели забыть, с этого и мы недавно начинали...Розничный сектор имеет колоссальный разброс. От великолепных дворцов-магазинов до жалких магазинчиков. То что касается оптового бизнеса, он разделен между тремя-пятью крупными компаниями.  В ассортименте доминирует Турция, Польша, Китай. С Россией практически никто не хочет работать, сразу судорожно отмахиваются. И это не проблема предложения бельевого российского бизнеса. Для этого есть по крайней мере три веских причины.
  1. Украина ближе к Европе, причем как географически, так и политически. Еще не в ЕС, но страна уже является членом ВТО. И это приходиться серьезно учитывать. Странно посматривать на восток, когда что-то обещается с запада…
  2. Жесточайшая позиция, реальность таможни РФ может охладить любые «горячие головы». Сдается мне, наше правительство заинтересовано лишь в поставках газа и нефти. Все остальное никого не интересует на самом высшем уровне, да и зачем? Бояре сыты… И если из Украины после ряда мытарств все ж поставить бельишко можно, то в обратную сторону наш «стратегический продукт» не имеет практически никаких перспектив. Это все в один голос подтверждали. И оптимисты и пессимисты.
  3. И наконец, третья причина, возможно доминирующая. Хотел бы я в этом ошибиться. Абсолютная не ясность в перспективах отношений между нами, РФ и Украиной. Почти по Толстому – не то Война, не то Мир. Согласитесь, более чем странные отношения между соседями, недавно живших единой, большой и дружной семьей.
Немаловажный тормоз – низкая покупательская способность населения, большая скрытая безработица и постоянные политические пикеровки, народ устал и просто запутался, что ждать от жизни. На знаменитом Крещатике в центре Киева политические шоу не прекращаются ни на секунду. Сам видел. Спросите, какое это все имеет отношение к женскому и мужскому белью? Да, самое что ни на есть прямое! Украинцы - народ предприимчивый и далеко не ленивый, растерял ориентиры и расплескал веру в будущее.О специфике бизнеса Незалежной говорит и следующее сообщение FashionUnited:
Среди товаров легпрома, которые продаются на Украине, легально ввезено не более 20%. Остальное является контрафактом. 20-25% - это контрабанда и 60-70% - "серый" импорт. Об этом сообщила председатель правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности Валентина Изовит. Официальной статистики, по ее словам нет, но рыночные показатели говорят сами за себя. По оценкам Ассоциации легкой промышленности, нелегальный сегмент рынка одежды и обуви в пять раз превышает легальный. Главными каналами распространения контрабандной и контрафактной продукции по-прежнему являются вещевые рынки.По данным Изовит, объем продаж на внутреннем рынке товаров легкой промышленности Украины составляет около 12 млрд. гривен в год - это и импорт, и собственное производство. Однако на покупку одежды и обуви каждый украинец в год тратит не менее 100 долларов. "То есть, исходя из наиболее нищенского уровня потребления, 45 миллионов украинцев должны тратить в год около 4,5 млрд. долларов - около 36 миллиардов гривен", - отмечает украинский эксперт. Однако маркетинговые исследования показывают, что реальные объемы потребления составляют не менее 60 миллиардов гривен."Если исходить из расчета прожиточного минимума и официальных данных потребления, половина украинцев должна сейчас ходить голыми и босыми. Но, тем не менее, люди одеты, обуты, а магазины и рынки завалены товаром ", - подчеркивает Валентина Изовит.