Мотивация: как заинтересовать продавца?

8 лет назад

Одна из распространенных ошибок при мотивации продавцов-консультантов: неправильная постановка целей – зачем сотрудник должен прикладывать усилия при выполнении работы. Многие руководители ставят перед подчиненными свои личные цели и хотят, чтобы работники их достигали. Конечно же, человек не будет стараться достичь чужих целей. Поэтому первое, что нужно сделать для успешной мотивации – прислушаться к своим сотрудникам, понять, чего хотят они.Деньги нужны всем. Денежное поощрение – самый универсальный бонус за отличные выполнение работы. Но за жаждой наживы всегда стоит яркая картинка, желание что-то приобрести на заработанные «целковые»: новый автомобиль, просторная квартира, дорогой наряд. Соглашусь, у всех цели разные, но их можно обобщить: успех в карьере, финансовое благополучие, крепкая семья и т.д. Красивая картинка будущей желанной жизни мотивирует сильнее, чем слова «деньги» или «вознаграждения». Нужно убедить человека в том, что ему стоит только протянуть руку и у него будет все.Выяснив цели своих сотрудников легче найти слова, которые дадут тот самый необходимый посыл «Работай лучше, и ты получишь то, чего хочешь». Согласитесь, приятнее работать с понимающими тебя людьми. Поймите, чего хочет каждый из ваших сотрудников, и вы поймете, как его мотивировать. Индивидуальный подход к каждому из подчиненных закрепит за начальником статус чуткого руководителя, заботящегося о своих подчиненных.Спроектируйте свои цели на желания сотрудника. Пусть он работает не на «повышение объемов продаж» (ваша цель), а на «ремонт в своей квартире». Осознание того, что человек старается на собственное благо прибавляет сил и усердия. И, конечно же, помимо материальной выгоды, каждому человеку приятна похвала. Слово – главный инструмент управления людьми. Материальное поощрение труда совместно с теплыми хвалебными словами творят чудеса. Продавцы – в большинстве своем женщины, и им, как ни кому другому важно напоминать, что они самые лучшие. При частом повторении мысли и желания материализуются – так уж устроена человеческая психология.
Коллектив продавцов-консультантов, «Парижанка» г. Самара:«У нас прекрасный менеджер, который поднимает нам боевой дух и желание всего добиваться! Очень приятно, когда нас хвалят и высоко оценивают наши заслуги. И само собой доставляет радость материальное поощрение. А мотивирует нас в работе – общение с клиентом. Процесс подбора нижнего белья затягивает как азартная игра. Хочется найти идеальный комплект для каждого покупателя. Особенно приятно, когда от нас клиент уходит в хорошем настроении и с покупкой»
Будьте для своих сотрудников не только лидером, но и вдохновителем!