Not made in China?
13 лет назадМаргарита Литовская
Британские СМИ считают, что Китай начинает сдавать свои позиции как мирового производителя товаров массового потребления. Виной тому требования рабочих повысить заработную плату.Телеканал «Би-би-си» уже объявил, что согласно последних статистических данных, многие иностранные предприниматели отказываются от производства товаров в Китае в пользу стран с более дешевой рабочей силой. Британская газета «Financial Times» так же констатирует тот факт, что звание «фабрика мира» уходит от азиатской страны. Так, например, иностранной компании «Top Form International» приходится увеличивать заработную плату китайским работникам в среднем на 20% в год и одновременно сокращать штат более чем в два раза.На прошлой неделе главный экономист компании UBS Джонатан Андерсон опубликовал свой доклад, содержащий анализ данных по импорту товаров США и Европы из Китая за первую половину 2011 года. Доля товаров, производимых в Поднебесной для иностранных предпринимателей, сократился с 50% до 48%. Куда же подались предприниматели, желающие сэкономить на зарплатах рабочих? Первым делом в Таиланд и Индонезию. Конечно, пока что в этих азиатских странах будет не легко найти производство более дешевое, чем с Китае. Но реальная ситуация такова, что уже совсем скоро во всех трех вышеуказанных странах уровень заработных плат уровняется. По прогнозам аналитиков, оплата рабочей силы в Китае продолжит свой рост. В докладе Д. Андерсона так же указано предположение, что центр мирового производства начинает смещаться на юго-запад Азии – это Филиппины и Индия. Но, к сожалению, Индия славится своим высоким процентом производства брака.Многие маркетологи считают, что надпись «Made in China» на этикетке отпугивает клиентов. У российского покупателя сложился стереотип о том, что вещи, произведенные в Китае не качественны и не долговечны. Потребитель не знает, что в «стане фабрик и заводов» есть как качественные предприятия, так и те, кто производит «халтуру». Возможно, перенесение производств в другие страны сотрут из памяти покупателей недоверие к Поднебесной.