Можно ли победить ПРОБЛЕМЫ раз и навсегда?

13 лет назад

Только вернулся из отпуска, а проблемы как-будто того и ждали, навалились скопом... Или живешь-борешься с проблемами и уже кажется, что еще не много и будет все ОК, вот только чуток потерпеть, но...Не привычный ли сценарий для нас, кто активно ведет свою деятельность, не прячет "голову в песок" и принимает на себя удары судьбы и бизнеса? Иногда так хочется дождаться счастливого времечка, когда их просто не будет и можно будет вздохнуть полной грудью и расслабиться.Ах, мечты, мечты... Но хочется же, ... согласитесь! Кто не размышлял на эту тему, тот еще пожалуй, не родился в этом Мире.И вот на днях мой большой друг, Крымов СанСАныч порекомендовал познакомиться с его рукописью новой книги-пособия, где приводится весьма любопытная, на мой взгляд, концепция известного гуру в области работы с персоналом И. Адизеса. (Кто не знаком, может погуглить и расширить свои познания в этой области).В этом пособии в качестве базовой используется концепция И. Адизеса, как наиболее практичная и разработанная специально с целью управления инновациями.Несколько важных постулатов концепции И. Адизеса:
  1. Изменения организации протекают непрерывно.
  2. Каждая проблема или благоприятная возможность, вызванная изменением, приводит к решению, вызывающему ещё большие изменения. Новая ситуация создаёт новый набор проблем и возможностей.
  3. Таким образом, развитие организации – это не путь «от плохого к хорошему», а замена старых проблем новыми. Поэтому не стоит ждать, что в результате перемен проблемы исчезнут сами собой. Пока мы живы, у нас всегда будут проблемы.
  4. Быстрое принятие и реализация неправильных решений – путь к катастрофе. В результате организация сталкивается с более серьёзными проблемами, чем те, которые она пыталась решить.
  5. Правильное развитие организации – не преодоление проблем, а наращивание способности справляться с более сложными и масштабными проблемами.
  6. В результате изменений происходит дезинтеграция прежних структур, отсюда и возникают проблемы на каждой стадии развития. Роль лидера организации не в том, чтобы удержать систему от распада. Напротив, она заключается в проведении изменения, вызывающего распад системы на отдельные составляющие, и последующей их реинтеграции в единое целое.
  7. На каждой стадии развития компания сталкивается с нормальными (для данной стадии) проблемами. Попытки препятствовать изменениям (или наоборот, бесплодная борьба с препятствиями) вызывают аномальные проблемы. При сохранении аномальности они перерастают в проблемы патологические, которые угрожают самому существованию организации.
  8. Нормальные проблемы носят временный характер, они разрешимы и создают базу для обучения и развития как менеджеров, так и компании в целом. Аномальные проблемы заводят в тупик: попытки менеджеров их решить приводят к тому, что они возникают снова и снова. Отсюда – замедление развития организации, ощущение неспособности справиться с проблемами, утрата доверия к руководству и морального духа. Патологические проблемы угрожают способности компании к выживанию: потеря рынка, уход ключевых специалистов, истощение финансовых ресурсов. Здесь требуется уже не терапия, а хирургическое вмешательство: переориентация организации, обычно сопровождаемая заменой руководства.
Так что, увы, прийдется распрощаться с иллюзиями насчет "безмятежно-счастливого времени", без возникающих проблемочек, проблем и проблемищ. Пока мы живем, (да если еще что-то творим), проблемы всегда будут роиться рядом с нами, жужжать, жалить и безжалостно кусаться. Придется нам к этому привыкать и принимать как данность. Вырабатывая ежедневно и ежечасно сверхустойчивость к этой бездушной "соседке"- Проблеме.И похоже другого пути у нас нет, коллеги.