Ценник - юридические аспекты
12 лет назадМаргарита Литовская
Ценник – казалось бы, такая маленькая бумажка, но такая важная. Как правильно оформить информацию о товаре и его стоимости? О чем должен говорить ценник клиенту?Ценник является таким же официальным юридическим документом как и договор купли-продажи. Реквизиты ценника в магазине непосредственно связаны с интеллектуальным правом собственности на товарный знак. Отнестись к составлению маленькой бумажки стоит столь же серьезно. Существуют Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 5519), в которых точно и ясно прописана процедура оформления ценника. Итак, на всякий случай публикуем выдержку из вышеупомянутых Правил о том, как должен выглядеть ценник на не продовольственные товары, в том числе в бельевом магазине:
«наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), ценуза килограмм, литр или штуку;для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) -наименование товара и цену.…Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть завереныподписью материально ответственного лица или другого должностноголица, на которое возложены обязанности по формированию цен.На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко,разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельнойкраской (штампом), чернилами или пастой.»Так же, желательно указать страну-производителя и дату поступления товара в продажу. Какой выбрать цвет, шрифт, графическое оформление, дополнительный декор виде пластмассовых рамок – решать вам. Единственное законодательное требование: единое оформление и четкая актуальная информация о товаре (п.19 Правил продажи отдельных категорий товаров). Не допускается изменение ценника вручную.Делаем вывод, ценник должен содержать:
- Наименование товара
- Сорт товара
- Единица измерения товара
- Цена за единицу
- Подпись материально ответственного лица и печать организации
- Дата оформления ценника