Откровенный разговор. С какого по счету зернышка начинается куча или что такое ТС?
13 лет назадАнатолий Васильев
В последнее время термин "бельевая торговая сеть" все чаще появляется как в обиходе, так и в СМИ. Не уверен, что несколько бельевых магазинов, продающих в розницу мужское и женское белье, купальники, домашнюю одежду, колготки могут быть сетью, лишь от того что магазинов стало несколько. Или у них один-единственный владелец. Часто владельцу, пары-тройки бельевых магазинчиков так хочется "перейти на новый уровень", что он спешит добавить это, как ему кажется, сладкое слово - "Торговая Сеть". Не касаясь моральных аспектов, надо бы понять так ли это с точки зрения бизнес-практики.Для начала хотелось бы определиться: а что такое торговая сеть? "Свободный словарь" в Интернете дает самое общее толкование - "Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением." Кроме улыбки, это ничего не вызывает...Ну, тогда может быть проясним, с какого числа магазинов торговая сеть начинается? Единого количественного ответа на этот вопрос найти не удалось: называются разные цифры: два, три, более двенадцати. Кстати, многие разумно делают акцент не на количестве торговых предприятий в сети, а на выполнении ряда условий их функционирования. И это уже больше похоже на реальность.Одним словом, не сильно и прояснили вопрос, вынесенный в заголовок. А чтобы нам самим не рискнуть, не попытаться дать свое видение этого термина. Итак, по порядку.Интересно, что в большинстве случаев торговые сети у нас растут постепенно, начиная порой с одного-двух ларьков или маленьких магазинчиков. Это сказывается на подходе их владельцев к бизнесу, его учету и контролю, автоматизации: они стремятся найти систему, которая отвечала бы уже установившимся в торговом предприятии бизнес-процессам, не всегда понимая, что данный путь зачастую ведет в тупик. На сегодняшний день немногие торговые сети изначально строились именно как сети: с соответствующим — сознательным подходом к менеджменту, централизации управления и выбору системы автоматизации. Отдельно еще добавил бы и ожидаемый эффект "масштаба".
А в чем это могло бы заключаться? Логично, чтобы магазины работали по единым правилам, были объединены единой торговой маркой, имели единые принципы управления (желательно, чтобы управлялись из одного центра) и, как минимум, реализовывали одно из основных преимуществ сетевой компании по сравнению с отдельно стоящим магазином — консолидировали закупку товаров, получая лучшие ценовые условия от поставщиков. Как и сложившуюся систему управления и подготовки торгового персонала.Но и этого явно недостаточно, о торговой сети в самом полном понимании можно говорить, если имеются следующие признаки:
- централизованное управление всеми ресурсами сети;
- единая дисконтная система;
- если определяется не только закупочные условия, но и ассортиментная, и ценовая политика, мониторинг закупочных и розничных цен.