Интернет, как ориентир для розничного покупателя

13 лет назад

Современный потребитель до 90% информации черпает в интернет-пространстве: что купить, где купить, как купить, какого качества/марки/страны-производителя и «покупать ли?». Как показало последнее социологическое исследование компании Online Market Intelligence (OMI) большинство россиян, прежде чем совершить покупку, предпочитают изучить сайт производителя и отзывы о товаре в интернете.Верю-не верю?Как выяснилось в ходе исследования, проведенного вышеупомянутой компанией, российским потребителям важен интернет-источник, его объективность и авторитетность. На вопрос «Каким интернет-ресурсам вы доверяете, когда вам нужны рекомендации для выбора тех или иных товаров?» 65 % респондентов ответили, что доверительное отношение у них вызывают официальные сайты производителей, на которых можно получить всю интересующую информацию. Данная информация говорит о том, что информационные ресурсы – необходимость успешного бизнеса. Маленькая тонкость: покупатели больше доверяют и уважают тех предпринимателей, на чьих сайтах не удаляются негативные комментарии и отзывы. Умение воспринимать критику и отстаивать честь своей компании добавляет баллов компании и ее товару в глазах потребителя. 64% опрошенных доверяют сообщениям на различных форумах и блогам простых пользователей – внутри этих ресурсов и складывается настоящее объективное общественное мнение. Этой любовью к «обычным людям» с лихвой пользуются рекламные агентства для продвижения продукта заказчика. Доля в 47% респондентов призналась, что  доверяет специализированным тематическим сайтам об аналогичных товарах. А 33% опрошенных зависят от авторитетных мнений – будь то комментарии специалиста определенной области, медийной персоны или просто популярного блоггера. Интересный факт: в ходе исследования OMI выяснилось, что женщины на 10% чаще обращаются к интернет-отзывам, чем мужчины. 3% опрошенных обоих полов ответили, что не считают нужной и достоверной информацию о товарах, публикуемую в Интернете.Вопрос доверияАж 72% потребителей доверяют обсуждениям и оценкам выносимым товару интернет-пользователями. А вот 4% респондентов не верят сообщениям, оставленным независимыми пользователями сети Интернет. На вопрос «Верите ли вы в правдивость отзывов в интернете?» 29% опрошенных ответили, что все сообщения и комментарии к товарам являются ложными. 13% из них считают, что Интернет – это поле битвы конкурентов, а 16% уверены в подставном характере записей, обусловленном маркетинговой активностью самих компаний. Следи опрошенных россиян оказалось 65% более доверчивых граждан. Они считают, что отзывы в интернете – это отражение разных точек зрения реальных независимых пользователей. Данный факт не может не радовать. Учитывая количество субъективных отзывов, российский покупатель пока не потерял веру в силу Интернет-пространства и объективности публикуемой в сети информации.