Chantal Tomass, возможно, наконец попала в хорошую компанию

12 лет назад

Сначала неофициальная информация, даже сказал бы "отсебятина". Еще 10 лет назад присутствуя на закрытых показах в шоу-руме креатрисы Шанталь Томас уже были слышны шепоточки о том, что при всем том, что бренд, как и коллекции весьма хороши, но... Никому не нужны. Как так? Не могу поверить, лидер рынка, постоянно импровизирующий, экспериментирующий и вдруг... не нужен.Тем не менее аргументы, которые приводили знатоки были железобетонны. На столько, что даже по прошествии десятка лет я их хорошо помню.
- Хотя о женщинах так и не принято говорить, Мадам не молода. Что будет с брендом когда она покинет свой пост?- Рядом с ней не выросло приемника, Шанталь Томас настолько звездна и оригинальна, что все остальные остаются в густой тени. Ходили слухи и о весьма не простом характере Мадам, но это обычное дело, если говорить о дизайнерах подобного уровня.- Инвестиционная привлекательность не высока, опять же в связи с неочевидностью выгоды и сроком эффективной отдачи.- Изделия сами по себе очень технологичны, требуют сверхкачества и суперконтроля. Нет особо желающих "париться" с двухуровневой оценкой качества и контроля 4 уровня. Проще обходиться без этого.- Бренд великолепен. Но сильно ограничен, в чем быстро убедились японцы. Подробности ниже.
 Теперь небольшая история и информация по предполагаемой сделке. Группа компаний Dim Brand Apparel (DBA), с 1998году владеющая брендом Chantal Thomass, кажется, решилась избавиться от люксового бренда белья. DBA в своем активе имеет марки класса «масс-маркет», куда Chantal Thomass никак не вписывается. Создательница бренда, дизайнер Шанталь Томас, владеющая 34% акций одноименного бренда, дала свое согласие на продажу бренда. Сделка оценена в 6 миллионов евро, покупатель – небезызвестная компания нижнего белья с более чем вековой историей Chantelle.«Вот уже как десять лет DBA пытается перепродать бренд Chantal Thomass, но постоянно сталкивался с оппозицией со стороны мадам Томас, - комментирует ситуацию Люк Женет, представитель DBA, - наша компания понимает, что люксовые бренды не так рентабельны, как «масс-маркет» и честно говоря, уже давно не занимается развитием бренда CT. Из-за чего Chantal Thomass начал “тонуть”». В 1998 году ежегодный оборот бренда Chantal Thomass составлял около 14 миллионов евро. В прошлом же году этот показатель составил всего лишь 8 миллионов евро, при этом, еще 2,1 миллиона евро было потеряно в стоимости самого бренда. Последние шесть лет DBA является дочерней компанией инвестиционного фонда Sun Capital Partners.Компания Chantelle - это удачный компаньон для Chantal Thomass. В своем активе компания имеет такие знаменитые бренды люксового нижнего белья как Chantelle и Passionata. В расположении находится штат сотрудников в 6200 человек, оборот компании составляет 340миллионов евро в год. Chantelle имеет в своем активе торговую сеть Darjeeling (126 бутиков во Франции) и приобретённую в 2006 году Orcanta (56 бутиков). Обе сети уже реализуют продукцию Chantal Thomass.Шанталь Томас уже много лет занимается развитием и поддержанием своей марки несмотря ни на что.В 1985 году мадам Томас начинает сотрудничать с японской группой компаний World, что позволяет бренду Chantal Thomass выйти на восточный рынок. В Японии открываются первые бутики уже известной в Европе французской марки. Спустя некоторое время, происходит конфликт с японскими партнерами и Шанталь Томас, из-за которого в 1996 году дизайнеру пришлось отойти от дел – бренд Chantal Thomass признан банкротом.В течение последующих 3 лет дизайнер работала над разработкой моделей нижнего белья в таких известных фирмах как Victoria's Secret, Antinéas и Rosy. Триумфальное возвращение бренда и самой Шанталь Томас на мировую арену моды произошло в 1999 году.  Контракт о сотрудничестве был заключен с американской компанией SARA LEE, владевшей на тот момент маркой нижнего белья DIM.Chantelle выкупила бренд вместе с его сотрудниками – ни один из 42 человек не был уволен. Единственное, чем обеспокоено руководство компании Dim Branded Apparel (DBA) – какова будет судьба специалистов, работавших на совместных проектах  с другими марки.