Утренняя страница. Смарт-покупатель нашего времени
13 лет назадАнатолий Васильев
Нравиться кому или нет, но признаем - уже живем в XXI веке. Я бы главным явлением начала нового века назвал факт: наш покупатель превращается (а может, кто уже и закончил свое превращение) не просто в современного покупателя, а в смарт-покупателя.Не знаю как вам, а мне всегда было интересно наблюдать за процессом рыночных изменений на длинном периоде времени. Изменяется торговля, меняется покупатель... Вы уверены, что в этой гонке торговля впереди? Я нет, даже наоборот, считаю, что традиционная торговля серьезно проигрывает. И проигрывает все более ощутимо, это совсем не смешно и не забавно. Более того, совсем не уверен, что прогресс торговли соответствует изменению психологии потребителя. Потребитель вырос в разы, утончен и щепетилен, вооружен интернетами и поисковиками, полны его карманы карточек и навигаторов, мобильных телефонов и планшетников. Еще и кризис потребительское поведение подкорректировал.А что там, напомните, появилось у наших продавцов? Увы, ни- че-го... или почти ничего. Спросите: - А технологии, как? Технологии продаж в своей основе так и остались, мягко говоря, и дремучи, и примитивны. Практически не отличаясь от технологий продаж ХХ века, а то и ХIХ века. Кто-то хочет поспорить? Напомните мне, что поменялось в "технике работы с клиентами"?Итак, перед нами стоит в полный рост вопрос - Как успеть за развитием покупателя и при этом не упустить из рук инициативу?
Портрет покупателя пополнился новыми чертами:Ау, торговля, а с чем ты входишь в 21 век?
- Требователен к качеству обслуживания и отлично знает свои права.
- Требует компетентности, привык к высокому качеству предоставления информации, продавец теперь не просто источник сервиса, но прежде всего источник информации.
- Психологически защищен от классических маркетинговых приемов, фуфло и завлекалки маркетологов уже не прокатывают как прежде.
- Не обращает внимания на баннеры ни на улице, ни в интернете, сторонится промоутеров, переключается с ТВ-рекламы
- Доверяет системам самообслуживания, теперь это его стихия
- Быстро воспринимает новые технологии: компьютеры, телефоны, цифровые устройства
- Его "кошелек" прилично расширился, теперь это и банкоматы, интернет, платежные терминалы, вендинговые автоматы.