Outlet – новый формат торговли

12 лет назад

После периода «брендомании», российский потребитель переходит в стадию экономии денег и все чаще обращает свое внимание на стоковые магазины, дисконты и аутлеты. Формат торговли «outlet» в России набирает обороты и на всех парах несется, чтобы произвести небольшую революцию в сфере продаж одежды, нижнего белья, обуви и аксессуаров.Историческая справкаПервый магазин-аутлет был построен в США (штат Пенсильвания) в 1974 году и назывался Factory Outlet Center – это был магазин розничной торговли, в котором представлены вещи напрямую от производителя по оптовым ценам. Вскоре новый тренд покорил Америку и перекинулся через океан. К концу 90-х годов вся Европа была застроена торговыми центрами нового формата. Первые аутлеты в России появились в виде такого крупного ритейлера как «МЕТРО». Конечно, внутренняя организация далека от европейской, но принцип соблюден – сток товаров по низким ценам за счет сокращения посредников в цепочке «производитель – розничный покупатель».Почему так дешево?Многие уверены, что в аутлетах продается некачественный, бракованный, а порой и с истекшим сроком годности (если говорить о продуктах питания) товар. Напротив, аутлет-центр предполагает продажу известных мировых брендов, но со значительными скидками. За счет чего достигаются такие низкие цены? Во-первых, это экономия на торговой площади. Большинство аутлетов располагается в промышленной зоне и за городом. В зданиях, в которых располагаются аутлет-центры минимизированы затраты на содержание помещения. Во-вторых, ассортимент составляет товар, либо напрямую закупленный у производителя, либо (российский вариант) устаревшие модели и неполные коллекции.В чем отличие?Система «outlet» стоит в одном ряду со стоками и дисконтами. Стоки – это торговые точки, сбывающие нереализованный товар прошлых коллекций. Дисконтные магазины делают хорошие скидки на весь ассортимент за счет устаревания коллекций, брака и сезонных спадов продаж. В отличие от предыдущих двух моделей магазинов, в аутлетах продаются только люксовые бренды, но со скидками от 50% .Различают два типа Аутлет-центров: европейский и американский. Европейский аутлет представляет собой торговую площадь, «нарезанную» на отделы – то есть стандартный торговый центр с небольшими магазинами, но с ассортиментом по сниженным ценам. Американский аутлет  - это единая торговая площадка с единой кассой для всех марок.Каково будущее?Эксперты предсказывают настоящий бум аутлетов. Появляется новый формат торговой недвижимости – загородные outlet-центры, которые могут стать опасным соперником одежным ритейлерам. На рынке уже появились инвесторы, готовые вкладываться в данный формат торговли. Официальные дистрибьюторы и представители брэндов так же настроены положительно.Формат загородного аутлет-центра предполагает, что он не составит конкуренции бутикам, распространяющим новые коллекции брэндов по более высоким ценам именно благодаря своему местоположению.Самое широкое распространение, по оценкам специалистов, аутлеты получат в российской глуши – городах населением менее 300тыс. человек. В маленьких городах нет смысла открывать полноценные люксовые магазины, а вот формат аутлет грозит стать востребованным в провинции.