Сбудутся ли ожидания Торгово-промышленной палаты РФ?

8 лет назад

21 апреля 2011 года прошло заседание комитета Торгово-промышленной палаты РФ. Главным вопросом на повестке дня стало развитие потребительского рынка России. Александр Борисов, член правления ТПП РФ, Генеральный директор Международной бизнес-ассоциации представил ежегодный доклад-презентацию «Потребительский рынок России. Итоги 2010года, ожидания 2011года».Общая мысль прошедшего заседания была такова: современный российский ритейл побуждает развитие все новых производств. Россия в своем развитии практически перешла в постиндустриальный период. О чем свидетельствует увеличение роли малого бизнеса в экономике страны и постепенное отступление от производства товаров. Особое внимание получает процесс продажи продукции и, конечно же, потребитель. Поэтому, успех торгового предприятия будет зависеть от торговых технологий, направленных на укрепление лояльности клиента: скидки, акции, бонусы.Рост розничной торговли в цифрахВ рамках своего доклада Александр Борисов отметил, что в России роль розничной торговли недооценивается. В данной отрасли представлены интересы всех ведущих финансовых групп страны, которые, несомненно, оказывают серьезное влияние на сферу торговли.В ежегодном докладе ТПП отмечено, что сектор торговли дает 18% ВВП, в нем занято 17% трудоспособного населения. Торговая отрасль способствует притоку иностранных инвестиций – 18,3% от общей суммы зарубежных вложений.  По сумме накопленных иностранных инвестиций сфера розничной торговли занимает второе место (50 млрд долларов). Данные цифры говорят о мощном развитии сферы торговли в России.Тем не менее, есть к чему стремитьсяОдним из «тормозов» развития отрасли торговли в докладе называется несовершенство законодательства. Из доклада ТПП:  «Вряд ли возможно довести закон до состояния нормально работающего, авторитетного документа, определяющего основные параметры развития отрасли и направленного на ускорение ее дальнейшего развитии». В планах законопроектной деятельности Торгово-промышленной палаты на 2011год значатся разработка и внесение поправок в ряд основополагающих правовых актов, таких как Налоговый кодекс, Федеральные законы «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», «Об инвестиционном партнерстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «О защите конкуренции» и другие.Еще один фактор, не позволяющий отрасли торговли развиваться должным образом – недостаточная платежеспособность населения России. Ниже прожиточного уровня (менее 6367руб. на душу населения) живут 13% россиян – 18,5 млн. человек. Еще у 30 млн. россиян ежемесячный доход на человека составляет до 10 000руб. – что так же не является не высокой цифрой.Несмотря на вышеуказанную информацию, в своем докладе А. Борисов указывает на дефицит торговых площадей. По данным Минпромторга, средний показатель обеспеченности населения площадями предназначенными для торговых помещений – 521кв.м. на тысячу человек. И только в дюжине федеративных субъектов количество торговых площадей превосходит данный уровень.Среди сдерживающих развитие торговли указываются и такие извечные причины как слабая логистическая деятельность, плохое качество дорог, растущие цены на бензин и большое количество предприятий, работающих в так называемой, «серой» зоне, производя расчеты в наличной форме.Таким образом, можно сделать вывод: несмотря на то, что Россия максимально приблизилась к постиндустриальному обществу, она пока не готова к новому периоду своего развития.По материалам: http://www.retail.ru/