Обычные домохозяйки в рекламе белья
13 лет назадАнастасия Костина
«Три миллиона женщин не похожи на топ-моделей. На них похожи от силы восемь женщин». (слоган из рекламной компании Body Shop)
В 90-е годы прошлого века в рекламе женских товаров возникла новая тенденция — использовать не профессиональных моделей, а обычных реальных женщин. В Нью-Йорке клубом Advertising Women даже была учреждена премия, за использование в рекламе реалистичных образов. Этой премии в разные времена были удостоины компании Nike, Avon, Adidas.Пионер в области рекламы с участием непрофессиональных моделей - косметическая компания Dove.
Именно по ее заказу были проведены маркетинговые исследования, показавшие, что многим женщинам претят идеальные, почти эфемерные женские образы в рекламе.
Основным доводом в пользу использования реалистичных женских типов, было заявление психологов, о том, что многие женщины испытывают недовольство собой и своей фигурой, сравнивая себя с моделями из рекламы. По их мнению это даже может вредить продажам товаров.
Всем известна рекламная кампания Dove, с обычными женщинами разных комплекций, цветов кожи и возрастов. У этой рекламы был и остается один социальный контекст: «Женщины должны любить себя такими, какие они есть».
Бельевые бренды не часто идут на подобные рискованные акции. Эстетика в рекламе белья важна как нигде. Однако и в наших рядах есть смельчаки.
Известная британская марка белья Ultimo Couture провела конкурс в социальной сети Facebook. Из 10 000 заявок было выбрано 14 женщин, в возрасте от 20 до 50 лет, и размерами от 44-го до 52-го. С победительницами были проведены фотосессии, для рекламы одежды и нижнего белья Ultimo. Создатели марки так комментируют данную акцию: «Ultimo Couture создает белье и одежду для реальных женщин, поэтому логично рекламировать ее на них — обыкновенных дамах, не обладающих модельными параметрами».
Несмотря на такие заявления, компания все же не отказалась от участия в рекламе «обычных» идеальных моделей. Сексуальность, молодость и красота — признанные фавориты в рекламе чего бы то ни было. Справедливости ради стоит заметить — что такие нестандартные маркетинговые ходы, хороши только как кратковременные акции. Как бы не уверяли покупатели, что им надоели стройные, "вылизанные" в Photoshop женские тела, они всегда привлекают внимание и вызывают желание быть похожими. Человеку свойственно стремиться к совершенству, даже если достичь его можно только при помощи компьютерной графики.