Основные современные тенденции в бизнесе

7 лет назад

В Советском Союзе все было проще: главный критерий, по которому приобретался товар, - это его наличие. Гражданам-потребителям выбор особо не предоставлялся. Во времена СССР в цепочке «продавец-покупатель» ключевым звеном был первый. Хозяин прилавка определял и спрос и предложение. Фатальный дефицит товаров в недавнем прошлом породил «чревоугодие» современного покупателя. Теперь действительно, спрос определяет предложение. Ненасытность потребителя предопределяет некоторые направления развития бизнеса в целом.Растущее ожидание потребителейСоревнуясь друг с другом за внимание покупателя, производители не перестают их удивлять все новыми и новыми разработками. А потребитель в свою очередь, как неугомонный ребенок, жаждет все больше и больше, ждет, когда его удивят (читай «развлекут») очередной «инновационной разработкой специалистов по…». Таким образом, компании производители не только развиваются, но, одновременно, загоняют себя в «угол» постоянных ожиданий. Нельзя допустить, чтобы потребитель вдруг разочаровался в вас. Поэтому, приходится развиваться семимильными шагами – иначе не выжить.Глобальная конкуренция«Выше, дальше, сильнее» - вот принцип работы больших компаний. Но помимо того, что производители одной группы товаров конкурируют друг с другом, так обнаруживается, что существуют еще и косвенные конкуренты. За примером ходить далеко не нужно: в 90е годы прошлого века. Когда компания «The Coca-Cola Company» появилась на российском рынке, она начала с маркетинговых исследований по выявлению конкурентных напитков. Заморские специалисты ожидали увидеть в качестве конкурентов что угодно: сидр, молоко, квас или даже рассол. Но тут пришла пора удивляться – главным конкурентом «Коки» оказался общественный транспорт. Не особо богатые в постперестроечный период Россияне в жаркий день выбирали между тем, чтобы купить прохладительный напиток и пойти пешком или доехать до места назначения на общественном транспорте. И большая часть людей делала выбор в пользу транспорта. Вот такой он русский менталитет.Возрастание значения услугС каждым годом потребитель становится все более требовательным к условиям совершения покупки. Он уже не готов, как в советские времена, стоять в огромных очередях, искать необходимый товар или караулить у дверей магазина. Покупатель выбирает удобные торговые центры и отсутствие очередей, доброжелательный и учтивый персонал, а так же всевозможные бонусы, подарки, скидки.Многие продвинутые интернет-пользователи уже давно не делают покупок в торговых точках, приобретая все необходимое в интеренет-магазинах с доставкой на дом. «Зачем совершать лишние движения и тратить свое время?» - думают они. Кто знает, возможно, через 20-30 лет торговые центы перестанут существовать, перейдя в виртуальное пространство. Тогда «выживут» только мелкие продуктовые точки, «ларьки» первой необходимости.Таким образом, современный покупатель оказывает большое влияние на бизнес-структуру, являясь неким хаотичным фактором естественного отбора для предпринимателей. Почему хаотичным? Потому что потребитель – человек, создание не предсказуемое и что именно ему захочется завтра, не знает ни кто. Бедным предпринимателям остается только успевать реагировать на все желания клиента.