Франчайзинг или "свой велосипед"?
13 лет назадАнастасия Костина
Франчайзинг появился на западе в прошлом веке, и буквально произвел бизнес-революцию в экономике. Сегодня, во всем мире франчайзинг считается наиболее надежной формой бизнеса. По статистике, 85% всех новых фирм в мире закрываются в течение первых пяти лет. Тогда как среди фирм, работающих по системе франчайзинга всего 14% «умирают» в свою первую пятилетку. В России, как и все хорошее, франчайзинг приживается не спеша. Отечественные бизнесмены все еще стараются изобрести велосипед, создавая собственные торговые марки, многие из которых изначально обречены на неудачу. В чем же франшиза лучше собственной марки? Что дороже?Франшиза Затраты на открытие магазина по франшизе складываются из затрат на закупку фирменного оборудования, товара, аренду помещения, а так же, если это обозначено в договоре, покупке права на использование бренда и стратегии ведения бизнеса. Стоимость франшизы может быть абсолютно разной - от 0 руб. до миллионов долларов, в зависимости от популярности бренда. По сути — покупка франшизы — это стоимость рекламы вашего бизнеса, помноженная на годы развития марки. Бесплатная франшиза — это большой бонус, который может вам дать франчайзор и который значительно уменьшит ваши первоначальные затраты. Своя марка Открывая магазин под собственной торговой маркой вы так же покупаете оборудование, выбираете поставщика и ассортимент, арендуете помещение, кроме этого вам необходимо выделить средства на разработку логотипа, фирменного стиля, вывески и рекламных материалов. Такие затраты могут быть обременительны для новичка. Если взять среднюю по стоимости франшизу — затраты на открытие своего магазина или бизнеса по франшизе будут примерно равны. Родная или приемнаяСвоя марка Открывая собственную торговую марку вы можете назвать ее любым именем. Здесь полет вашей фантазии может быть ограничен только здравым смыслом. Можете придумать форму и содержание логотипа, буклетов и рекламных материалов. Если вы не планируете заниматься дизайном самому, вам придется потратить уйму времени и нервов в поисках приличной дизайн-студии. Когда вы создадите свою марку, она будет для вас родной, выстраданной, вы сможете ею гордиться. Но к сожалению, совсем не обязательно она принесет успех вашему бизнесу. Франшиза Если ваша цель не только развить свои творческие способности но и получить прибыль — франшиза для вас лучший вариант. Открывая франшизу вы начинаете пользоваться маркой, которая была разработана кем-то другим и менять ее вы уже не можете. Но это марка, которая зарекомендовала себя, визуально хорошо воспринимается покупателями и имеет свою целевую аудиторию. А кроме того — эта марка «продающая» - а это большой плюс, в сравнении с новорожденными берндами. Кто не рискует?Франшиза При заключении договора о франчайзинге, по сути, вы приобретаете партнера, который страхует вас от возможных неудач в бизнесе. Компания, которая работает не один год на рынке и может быстро реагировать на изменение экономической или любой другой ситуации — направит вашу бизнес-лодку в нужном направлении. Надежный и разумный франчайзор поможет спланировать ассортимент и анализировать продажи. Кроме того, фрначайзор кровно заинтересован в успехе вашего бизнеса, так что сделает все, чтобы помочь вам его добиться. Своя марка Открытие собственной торговой марки - это всегда риск и море вопросов, ответы на которые можно получить лишь спустя месяцы, а то и годы. Понравится ли покупателям ваша торговая марка? Правильную ли ценовую политику установили вы в вашем магазине? Достаточно ли обучены ваши продавцы? И многие-многие другие... Конечно, риски существуют в любом бизнесе. Но при открытии франшизы они сведены к минимуму. Открывать свой магазин или начинать работу по франшизе — этот выбор остается за предпринимателем. Открыть франшизу легче и проще, чем развивать собственную торговую марку. Главное, при выборе партнера не ошибиться. Важно понимать, что франчайзинг должен быть разумным, учитывать интересы и особенности региональных рынков, адаптировать бизнес-стратегию под разных партнеров и стремиться развить качество бренда, а не только количество франнчайзи-партнеров. «Парижанка» за разумный франчайзинг!