Бренд определяет доход

13 лет назад

Бренд - это имя, которое работает на вас. Бренд с хорошей репутацией приносит доход. Потребители стремятся купить товар определенного бренда, который в их понимании зарекомендовал себя с хорошей стороны – это реальность нашего потребительского общества.

В России любят «понты».

Рекламное агентство Young & Rubicam в сентябре 2010 года проводило собственное исследование потребительской аудитории в России (http://www.buybrand.ru/worldtrend/?ELEMENT_ID=799). Итоги оказались весьма интересными. Выяснилось, что 17% российских потребителей относятся к психотипу «стремящиеся» - это люди, которым важно занимать высокий социальные статус. Они жаждут уважения, признания в обществе, внимания и всеобщего восхищения – то есть, как сказали бы в народе, это попросту «понты». Естественно, что человек хочет быть успешным и предпочитает, чтобы его успехи замечали другие. Свое положение в социуме они показывают и доказывают при помощи товаров-брендов. Это является доказательством «понтовости» извне. А рекламщики и производители товаров, в свою очередь потакают этому человеческому пороку и создают вокруг своей продукции ореол фешенебельности и «крутизны». Как утверждает госпожа Чуич, директор отдела стратегического планирования российского подразделения Young & Rubicam, от «понтовой» аудитории зависит узнаваемость бренда и превращение его в икону.

Где бренд играет главную роль?

Совершая покупки, человек пользуется своим прошлым опытом или опытом людей,  мнению которых он доверяет. Вот на этом моменте начинает играть важную роль имя и имидж торговой марки. 70% покупателей ищут в торговых точках тот товар, с которым они уже знакомы и только потом присматриваются к чему-то новому.

Приходя в магазин, покупатель может потрогать, примерить товар, оценить его качество. А как же быть с покупками в интернет-магазинах? Можно полагаться только на бренд. Как выяснила исследовательская компания Millward Brown, «цифровые» покупатели нижнего белья на 27% чаще уделяют внимание именно бренду и покупают товар тех торговых марок, которые они знают, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Кто герой?

Исследовательская компания OMI в 2010году проводила соцопрос среди россиян, в ходе которого выяснилось, что самыми любимыми брендами среди жителей России являются  Sony, Samsung, Nokia, Panasonic и Adidas. При этом в Топ-20 не входит ни один бренд нижнего белья и домашней одежды. Более того, в Топ-20 в категории «одежда» так же не содержится ни одной бельевой марки. Это говорит о том, что среди российских покупателей место Lovemarks среди нижнего белья вакантно (да-да, даже ангельская команда Victoria's Secret не смогла завоевать сердца наших покупателей). Но как говорится, «свято место пусто не бывает». Что касается российских потребителей нижнего белья, в их головах еще жив стереотип о французском белье. Неглиже, произведенное во Франции, еще с советских времен пользуется уважением и является стандартом качества для нашего покупателя. Остается ждать, кто же из брендов осмелится завоевать любовь российского потребителя.