Ребрендинг?!
15 лет назадАндрей Васильев
На днях пересматривал подборку бельевых логотипов, наткнулся на удивительную вещь, часть из них претерпели небольшие изменения, а часть и вовсе изменены производителями до неузнаваемости. Обычно подобные изменения логотипа, стиля, цвет и т.п. - называется модным словом: ребрендинг.
Но что же это у нас, господа бельевики? И с чем это связано?!
Классически задачи ребрендинга звучат так:
- усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей)
- дифференциация бренда (усиление его уникальности)
- увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей)
1) что усилять, когда бренды и так сильны?
2) О какой дополнительной уникальности может идти речь, функцию холодильника в бюстгалтер не разместишь?
3) Целевая аудитория давно распределена, ее "пилят" как раз не старые бренды с историей, а вновь испеченные.
Видимо ребрендинг в данном случае решает совершенно другие задачи и вызван совершенно другими причинами:
- Передел собственности или слияние. Компанию купили, новый собственник хочет, показать, что "все" будет по новому, внести, так сказать - оживляж. Ребрендинг слишком часто является следствием смены менеджмента, а не объективной необходимости.
- Обновление комадны или смена рекламного агенства. Без комментариев. Угадайте кто больше всего заработает на ребрендинге?!
- Ребрендинг с оглядкой на другого. Да, снова отсутствие объективной причины, зачастую компании просто наблюдая друг на друга, видят, что конкурент сменил "вывеску" и тоже меняют. Модно быть в тренде, тем более, когда речь касается сферы моды.
- Резкое падение продаж. Надо любой ценой обратить на себя внимание. Кризис - самое благодатное поле для перемен, устраиваемся поудобней в креслах и ожидаем шквала реберендинга, а пока о тех марках, которые уже успели сделать ребрендинг.
Итак, кто заметил, что марка Playtex недавно обновилась? На сайте компании еще размещен старый логотип, а в каталогах, на сервере производителей, везде новый. Если прежние логотипы больше относились и делали акцент на приставку "tex" т.е. текстиль, то теперь логотип стал игривым и более акцентируется "Play" - играть. Надеюсь эти изменения не коснуться марки в целом. Плюшевые игрушки вместо белья не устроят профессионалов рынка.
"Сравнительно недавно" логотип известной и скандальной марки Wonderbra выглядел совершенно иначе. С чем связаны изменения в логотипе Wonderbra?! Остается только догадываться, очевидно лишь то, что логотип стал более читабельным, хотя еще и недостаточно)
Находясь в общем тренде, концерн Wolf lingerie начал "рестайлить" свои творения. Эти изменения коснулись практически всех его детищ, например: Billet doux:
Естественно изменения коснулись и Sans Complex:
Марка Banana Moon легкомысленно использует 2 логотипа, видимо, что-бы запутать всех в конец. Ради истины отмечу, последний логотип стал появляться все чаще и чаще.
Jil - ну кто не знает эту марку с вековой историй. Вероятно, являясь чемпионом в этом деле, она делала ребрендинг не раз, и не два...:
Несмотря на изменения проходящие внутри компании марка остается одной из самых эпатажных, чего стоит одна реклама сделанная четверть столетия назад.
19721972197419741975Пожалуй, номинацию на самый "щедрый" ребрендинг присваиваем марке Passionata были задействованы все медиа носители, интернет, ТВ, пресса... правда, до России сильная волна не докатилась.
Даже не знаю, кто у кого вдохновился, оба ролика вышли в 2008 году
Kylie Minogue против Passionata (смотреть одновременно)
Обновленный бренд CERVIN, лично мне нравится больше. Почему? Читабельнее, чище и современнее.
Скобочки, кавычки - это Cacharel, однако, в последнее время бренд лишился скобок, видимо производители сочли их все же лишними.
Сильный, с вековой историей бренд Chantelle, постоянно видоизменяется, то шрифт подправят, то новую штучку к логотипу приделают.
Обратите внимание на букву "C".
Непонятные изменения произошли с маркой купальников NoRomeo. Шило на мыло. Ждем, думаю в скором будущем марку еще несколько раз затронут изменения. Чистая победа в номинации: "кривой ребрендиг"!
Бельевая марка O'Lingerie. Не только изменен логотип, но и полностью изменена концепция бренда. Мы получили класику жанра "зонтичный бренд". Все эти изменения происходят в ближайшие несколько лет и касаются не только логотипа, но и поставок, схем работы и команды. Победа в номинации самый динамичный бренд.
Небольшие внешние изменения коснулись и марку 6ixty8ight