Ребрендинг?!

10 лет назад

wbНа днях пересматривал подборку бельевых логотипов, наткнулся на удивительную вещь, часть из них претерпели небольшие изменения, а часть и вовсе изменены производителями до неузнаваемости. Обычно подобные изменения логотипа, стиля, цвет и т.п. -  называется модным словом: ребрендинг.

Но что же это у нас, господа бельевики? И с чем это связано?!

Классически задачи ребрендинга звучат так:

  • усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей)
  • дифференциация бренда (усиление его уникальности)
  • увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей)

1) что усилять, когда бренды и так сильны?

2) О какой дополнительной уникальности может идти речь, функцию холодильника в бюстгалтер не разместишь?

3) Целевая аудитория давно распределена, ее "пилят" как раз не старые бренды с историей, а вновь испеченные.

Видимо ребрендинг в данном случае решает совершенно другие задачи и вызван совершенно другими причинами:

  • Передел собственности или слияние. Компанию купили, новый собственник хочет, показать, что "все" будет по новому, внести, так сказать - оживляж. Ребрендинг слишком часто является следствием смены менеджмента, а не объективной необходимости.
  • Обновление комадны или смена рекламного агенства. Без комментариев. Угадайте кто больше всего заработает на ребрендинге?!
  • Ребрендинг с оглядкой на другого. Да, снова отсутствие объективной причины, зачастую компании просто наблюдая друг на друга, видят, что конкурент сменил "вывеску" и тоже меняют. Модно быть в тренде, тем более, когда речь касается сферы моды.
  • Резкое падение продаж. Надо любой ценой обратить на себя внимание. Кризис - самое благодатное поле для перемен, устраиваемся поудобней в креслах и ожидаем шквала реберендинга, а пока о тех марках, которые уже успели сделать ребрендинг.

Итак, кто заметил, что марка Playtex недавно обновилась?  На сайте компании еще размещен старый логотип, а в каталогах, на сервере производителей, везде новый. Если прежние логотипы больше относились и делали акцент на приставку "tex" т.е. текстиль, то теперь логотип стал игривым и более  акцентируется "Play" - играть. Надеюсь эти изменения не коснуться марки в целом. Плюшевые игрушки вместо белья не устроят профессионалов рынка.

Logo Playtex OLD

 

 

"Сравнительно недавно" логотип известной и скандальной марки Wonderbra выглядел совершенно иначе. С чем связаны изменения в логотипе Wonderbra?! Остается только догадываться, очевидно лишь то, что логотип стал более читабельным, хотя еще и недостаточно)

 

LogoWonderbra OLD

Old WB logo

Находясь в общем тренде, концерн Wolf lingerie начал "рестайлить" свои творения. Эти изменения коснулись практически всех его детищ, например: Billet doux:

Billetdox logo OLD

Естественно изменения коснулись и  Sans Complex:

SansComplex logo OLD

Марка Banana Moon легкомысленно использует 2 логотипа, видимо, что-бы запутать всех в конец. Ради истины отмечу, последний логотип стал появляться все чаще и чаще.

BananaMoon logo OLD

Jil - ну кто не знает эту марку с вековой историй. Вероятно, являясь чемпионом в этом деле,  она делала ребрендинг не раз, и не два...:

JIL logo OLD

Несмотря на изменения проходящие внутри компании марка остается одной из самых эпатажных, чего стоит  одна реклама сделанная четверть столетия назад.

19721972197419741975jil4(1972)jil3(1972)JIL(1974)JIL2(1974)B8(1975)

Пожалуй, номинацию на самый "щедрый" ребрендинг присваиваем марке Passionata были задействованы все медиа носители, интернет, ТВ, пресса... правда, до России сильная волна не докатилась.

Logo Passionata OLD

Даже не знаю, кто у кого вдохновился, оба ролика вышли в 2008 году

Kylie Minogue  против  Passionata (смотреть одновременно)

Обновленный бренд CERVIN, лично мне нравится больше. Почему? Читабельнее, чище и современнее.

Cervin logo OLD

Скобочки, кавычки - это Cacharel, однако, в последнее время бренд лишился скобок, видимо производители сочли их все же лишними.

Cacharel logo OLD

Сильный, с вековой историей бренд Chantelle, постоянно видоизменяется, то шрифт подправят, то новую штучку к логотипу приделают.

Обратите внимание на букву "C".

Chantelle logo OLD

Непонятные изменения произошли с маркой купальников NoRomeo. Шило на мыло. Ждем, думаю в скором будущем марку еще несколько раз затронут изменения.  Чистая победа в номинации: "кривой ребрендиг"!

NoRomeo logo OLD

Бельевая марка O'Lingerie.  Не только изменен логотип, но и полностью изменена концепция бренда. Мы получили класику жанра "зонтичный бренд". Все эти изменения происходят в ближайшие несколько лет и касаются не только логотипа, но и поставок, схем работы и команды. Победа в номинации самый динамичный бренд.

O lingerie logo OLD

Небольшие внешние изменения коснулись и марку 6ixty8ight

68 logo OLD