"Дикая Орхидея" разбазарила...

14 лет назад

Очередные новости о «Дикой Орхидее» от газеты «Коммерсант».Экономический кризис сильно ударил по этой сети магазинов нижнего белья и сегодня ГК «Дикая Орхидея» закрывает свою дисконтную сеть «Бельевой базар» и сокращает количество магазинов торговых марок «Дикая Орхидея» и «Бюстье».Проект «Бельевой базар» был открыт в 2002 году в качестве дисконта для люксовых бельевых брендов (Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Moschino, John Galliano, Alberta Ferretti, Nina Ricci, Versace и др.). На сегодняшний день это два магазина в Москве и  Санкт-Петербурге.  Как сообщил президент торговой сети – до конца этого года товар «Бельевого базара» будет ликвидирован и сеть прекратит свою работу, из-за экономической неэффективности.Изначально Дикая Орхидея развивалась по пяти торговым направлениям: «Дикая Орхидея» - белье класса люкс, «Бюстье» - средний ценовой сегмент, «Дефиле» - низкий ценовой сегмент, «VI легион» - мужская линия, «Бельевой базар» - магазин-дисконт.Как рассказывает финансовый директор компании, решение о закрытии дисконта пришло в результате разработки новой стратегии в период кризиса.  Основа этой стратегии - сделать упор на торговой марке «Дефиле». Марке низкого ценового сегмента, продающей белье только собственного производства «Дикой Орхидеи» («Вендетта», Stampata, Croisette).Так компания рассчитывает свести к минимуму зависимость от высоких наценок зарубежных производителей, логистики и таможни.
Коммерсант приводит цитату из 2006 года Александра Федорова (президента «Дикой Орхидеи») журналу «Как потратить?». В то время предприниматель рассуждал о дешевом товаре немного по-другому:«За счет этого много не отберешь. Очень дешевое — это плохое. Отбирать рынок надо за счет продукта и логистики. Бизнес можно рассматривать с многих точек зрения, в том числе и как игру. Есть такая присказка: мужчины отличаются от мальчиков стоимостью игрушек. Бизнес — большая игра в стратегию»Что ж, времена и стратегии меняются, возможно, новая стратегия «Дикой Орхидеи» будет более удачной.
Что делать с маркой «Бельевой базар» компания «Дикая Орхидея» еще не решила. Марка находится в залоге у Сбербанка, как и большая часть активов компании.P.S. По данным Fashion Consulting Group (FCG), объем российского рынка белья в 2009 году составил €3,45 млрд по сравнению с €3,75 млрд в 2008-м. На женское белье приходится 63% продаж, на мужское — 21%, на детское — 16%. Если в верхнем (свыше €70-150 за изделие) и среднем (€35-70) ценовых сегментах доминируют фирменные сети, то в нижнем (€10-35) — открытые рынки и универмаги. По материаламhttp://kommersant.ru