Куда ведет бельевой сепаратизм или есть ли у нас причины для сотрудничества?

9 лет назад

Встреча на неделе с руководителями двух бельевых компаний. Не могу назвать компании, по этическим соображениям. Да и не в этом смысл. В конце концов, они читатели моего блога и прочитав, себя узнают. Мною, разумеется,  движет не желание обидеть уважаемых коллег, а выразить свое мнение, которое расходится в большей части с их мнением.

Время мелких стычек между нами далеко в прошлом, и в нашу "песочницу" целят крупные игроки мирового бельевого рынка. Да, уже и не целят, они уже тут!  Причем, начиная отвоевывать территории для размещения торговых площадок, беспардонно тесня по всем фронтам.

Как же мы россияне-бельевики себя ведем в этой ситуации?

Да, никак... Сдается мне, что всех пугает ранее посеянное кем-то клише: - "Конкуренция между нами - опасность №1". Возможно, но это в далеком прошлом.

Не тот ли это случай когда от объединения интересов любая отечественная бельевая компания больше выиграешь, чем проиграешь?

Сепаратизм современных "удельных бизнес-князей", как в прошлые времена, не дает возможности для объединения усилий. Чем это заканчивается, кто не знает может полистать школьные учебники по истории Руси.

За что мы держимся, надеясь остаться на плаву? За личный "суверенитет".  А не ошибка ли это перед лицом ожидаемых изменений, перекраивании бельевой бизнес-карты страны?

Логично было бы больше рассчитывать на интеграцию общих усилий, на общие цели, идеи, реализацию совместных проектов. Судя по всему, увы, события разворачиваются не в сценарии этой логики.

А что же так меня пугает?- спросят недоверчивые коллеги.

Вижу 3 проблемы:

- многие игроки  бельевого  рынка"функционируют" на иностранном капитале, и почти практически на 100% им принадлежат. Не ошибусь, если скажу что в российском модном бизнесе, остались единицы реально российские компании. Завтра их будет еще меньше... А что удивляться, не мы начали?! Шоколад, пиво, компьютеры и автомобили. Значит ли это, что и бельевой рынок России ожидает аналогичное? Очень даже вероятно.

- Российский рынок в течении кризиса не стал менее привлекательнее для экспансии. Потребительский потенциал достаточно высок, чтобы оставаться привлекательным. К чему это ведет? К конкурентой борьбе? Да, что вы, коллеги...

Это далеко не конкурентная борьба, когда отечественного бельевика не допускают до аренды в Торговые центры, более того при этом освобождая территории от нас, "местных". Секрет лежит, собственно, на поверхности, ТЦ так же все более переходят под контроль зарубежных инвесторов и управлевцев. Вопрос кому отдается предпочтение, думаю очевиден.

- И наконец, в белье для женщин и мужчин "ударились" все кому не лень. Любая маломальская сеть одежды считает делом чести к своей коллекции добавить как дополнение и аксессуары. И неплохо добавляет...

Опять вернусь к нашему бельевому сепаратизму. Человек, плывущий по течению, следящий лишь за ближайшим поворотом его дел и, главное, не способный понять суть ни бизнеса, ни жизни.

Должно генерироваться новое мышление, новые потребности, новые способности  и как итог, новый человек-бизнесмен.

Почему не всегда так происходит? Это слабость от незнания будущего. Так многие старики мечтают вернуться в прошлое потому лишь, что оно предсказуемо и не опасно. Потому лишь, что детство обычно самое лучшее время жизни человека, как и бизнеса. Ничего в этом удивительного нет.

Сейчас надо искать новые форматы и схемы, их эффективно и быстро использовать, несмотря на риски и неожиданности, отказавшись раз и навсегда от сепаратизма, сделав выбор в пользу сотрудничества.

Скорее всего времени отведено не так уж много.