Региональный менталитет. Он есть или выдуман простофилями?

13 лет назад

Продавать мужское и женское белье, купальники и колготки - какая разница где? В Мухосранске или Белокаменной? Лишь бы продажи устраивали предпринимателя, взявшегося за этот лайкро-кружевной бизнес. Да неплохо бы, если еще приносило естественное моральное удовлетворение. Так ли это?

По сути, наверное, так и есть, а вот по менталитету людей из столицы и регионов, в итоге - организация их бизнеса сильно отличаются. В чем -то есть преимущества у одной стороны, а в чем-то у другой...

Давайте, сегодня поговорим об этом различии. Это может быть не только весьма интересно, но и полезно.

Возникает сразу вопрос, а может ли автор претендовать на роль "эксперта по международным вопросам". Думаю, что могу, а вы уж сами решайте. В "оправдание" скажу, что  10 лет развития бизнеса в Поволжье и 6 лет в столице дают подобное право. Одним словом, побывал и с той стороны, и с этой. Есть с чем сравнивать.

Конечно, можно не замечать, что менталитет предпринимателя в провинции и в крупном мегаполисе, столице не одинаков. Но, это не так. А точнее, совсем не так.

Заметьте я не сказал, что лучше или хуже, просто иная ментальность, иное мироощущение и взгляд на развитие собственного бизнес - детища. В этом вопросе я, пожалуй, испорченный диалектик-марксист. Помните, как утверждалось  - "материальное, определяет идеальное" или проще говоря, "бытие определяет сознание".

Доступность к информации. Пожалуй, главное отличие регионала. Глубоко и отчетливо отпечатывается в модели поведения и ментальности. Дефицит информации, глотка свежего воздуха, острая потребность в общении и обмене мнений ограничиваются  локальностью территории. Более того это усугубляется необходимостью выполнения ряда основных функций в собственном бизнесе, что стреноживает и не дает возможности быть свободным от него в любое время. Так что особо не разбежишься...

Лекарство. К счастью, современные коммуникации ведут к нивелированию отличий. Но не всегда и не во всем. Разумеется, при желании предприниматель-регионал может быть в курсе всех бельевых событий и новостей, тенденций и трендов. Бесспорно, это стоит больших денег, так как требует поездок в центр, на выставки и презентации . Но это часто того стоит.

Отмечу, в последнее время, этот информационный разрыв можно отлично компенсировать участвуя в семинарах, проводимых Михаилом и Ольгой Уваровыми. Качество и информативность подачи материла о мужском и женском белье, купальниках и домашней одежде, колготках отлично компенсирует дефицит знаний. За предельно сжатые сроки. Не могу не отметить, что это информационный "родник" бьет совсем бесплатно и кто еще к нему не припал, рискует сильно подотстать от своих коллег, и того хуже от конкурентов... Так что советую, будьте жадными и ненасытными, желаю вам сохранить хороший аппетит на полезные знания.

Ограниченность в доступе к ресурсам. Это касается и товара, и денежных ресурсов, и ресурсов человеческих. Про банки и говорить нечего, про персонал скажем ниже. Возможность предъявить старшему партнеру свои успехи и региональные заслуги сильно ограничены. Также партнер-поставщик может быть подозрителен и щепетилен, его понять можно, так как контроль над ситуацией уходит далеко от его сферы влияния. Многое приходится мониторить по косвенным параметрам, а то и по слухам.

Лекарство. Так что над получение товарных кредитов, как и собственной репутацией приходится серьезно поработать. И не один день. Сбоев не должно быть, может на смарку пойти все многолетние старания. Столичному бизнесу усилий в этом отношении прикладывать приходиться значительно меньше. Он на виду, контроль его, скорее зависит от самого поставщика, его желания.

Трудность поддерживать профессионально-образовательный уровень. Спорный тезис, но лишь только на первый взгляд. Ведь речь идет даже не столько о собственном уровне предпринимателя, сколь о его персонале. Не для кого не секрет, что лучшие тренеры, методологи и консультанты предпочитают "водиться" в районе Москвы-реки, а не Енисея или Волги.

Лекарство. Все на много проще чем кажется. Если нет средств для организации своих "университетов" используйте потенциал  партнеров.Конечно, для этого надо хорошо представлять - Кто ваш партнер? Действительно, ли он готов с вами делиться опытом и знаниями? Или только делает вид? Или ему может быть и сказать то нечего? Увы, и такое бывает, чаще чем вы думаете...

Работа на вторичном рынке. Уже по определению ставит в сильную зависимость от московских дистрибьюторов. Посещение выставок в Париже и знания о нюансах бельевого бизнеса, что может позволить себе успешный регионал - далеко не панацея от этой проблемы. Увы, двухуровневая дистрибьюция - закон нашего бельевого жанра.  Взять на себя массу проблем по доставке и таможенной очистке, риски от порчи и пропажи провинциальным торговым структурам далеко не по карману.

Представительств мировых бельевых компаний практически нет или только начали появляться. Но отличий в ценовой и ассортиментной политике не замечено. Более того российский дистрибьютор  чаще демонстрирует куда большую заинтересованность и лояльность.

Лекарство. Секрета в этом нет - надежное и долгосрочное партнерство. Когда обе стороны имеют возможность извлекать выгоду от сотрудничества. Обязательность исполнения обязанностей взятых на себя, без скидок на некую "особость" или "провинциальность". Без лукавства и мошеничества. И когда возникают трудные ситуации (а они возникают, хотим мы или нет), надо ответственно, глядя друг другу в глаза, искать компромисса и решений.  Вы именно так себя и ведете?! Отлично, я поздравляю вас и ваших партнеров, вам повезло. Это гарантирует успешность совместных сбытовых операций.

Доступ к зарубежным партнерам. Сильно обедняет региональный бизнес своей удаленностью. Отсутствие желания посещения "медвежьих уголков" очень характерно для зарубежнного менеджмента. Москва, СПб, ну, может еще пару известных городов - миллиоников и все. Практически на этом иссякает интерес к "изучению" России. Не будем ерничать -  отсутствие нормальных гостиниц,  сервиса и возможности детального изучения, у кого угодно вызовет паралич.

Лекарство. Увы, не знаю. Не нашел.

Не буду претендовать на всесторонность освещения ментальности в региональном бизнесе. Скорее всего, это и не возможно.

Хотя бы даже из-за того, что еще можно было бы привести множество объективных отличий.

Можете присоединится ко мне и в комментах отметить свой взгляд.

В следующем посте я бы хотел отметить ПРЕИМУЩЕСТВА провинциального бизнеса и как его можно использовать в своих целях.