Мировые цены на белье: Потребитель и розница (ч.II)
14 лет назадАнатолий Васильев
В прошлом посте о вероятном повышении цен большей частью речь шла о проблемах захлеснувших производителей женского и мужского белья.
Но было бы странным не коснуться проблем ритейла, его ожидаемой реакции и последствий на так неприятно отрастающий тренд.
Бельевые компании, их дистрибьюторы и продавцы пытаются смягчить ценовые повышения, ища более дешевые комплектующие, товар и поставщиков. Если производитель белья прощупывает варианты снижения цены тканей и фурнитуры непосредственно у их изготовителей, то бельевой ритейл активно сортирует и пересортировывает поставщиков белья, учитывая в первую очередь их перспективы и возможности по ценовому маневру. Похоже, нравится или нет, но это не может быть лишь краткосрочным "затруднительным положением" всех участников мирового бельевого рынка.
Производители индустрии белья часто сетуют на то, что их возможности "подвинутся" в цене практически исчерпаны, и вроде бы причин в этом сомневаться становиться все меньше и меньше.
Где же тогда (или у кого) взять еще дополнительные резервы?
Может быть все же жирует розница!?
Но во время кризисного спада розничные продавцы и так уже приняли на себя массовое ценовое "дисконтирование", чтобы хоть как-то обеспечить удовлетворительный уровень продаж, и та тенденция продолжается до недавнего времени. Хотя их и без того большие затраты, например на аренду и оплату труда практически восстановились до уровня 2008 года, чего нельзя сказать о докризисной розничной марже.
Некоторые розничные продавцы, у которых есть лучший запас по марже, вероятнее всего, начнут оказывать давление на конкурентов и на партнеров, используя ситуацию. Одним, ограничивая рост на рынке белья, другим урезая скидки и сопровождая возможными ценовыми увеличениями прайсов.
Разумеется, у масс-маркета, не та ситуация и не та доходность. Скорее всего, именно там увидим маленькое, но начало ценового роста.
Рассматривая поведение цен в долгосрочной перспективе, учитывая угрожающую тенденцию роста затрат на функционирование самой розницы, действительность состоит в том, что у компаний оперирующих на бельевом рынке просто не будет достаточной маржи, чтобы проглотить эту разницу в ценах в одиночку, взяв все и вся только на себя. Увы,у ритейла ресурс не менее ограничен, чем у производственного звена.
Так ли это? - усомниться скептик, привыкший рассматривать розницу, как дойную корову.
Потребители сосредотачиваются больше на том, чтобы сэкономить, что они и не без успеха для домохозяйств делают. Им совсем не безразлично на что они тратят и как часто это делают.
[caption id="attachment_12797" align="aligncenter" width="600" caption="Все экономят... не только студенты... и не только в Гарварде"][/caption]Тихая "война" с потребителями, теперь привыкших к покупкам с искуственно заниженными ценами или со скидкой не обещает быть такой уж бескровной, (конечно, не внешне), но можно полагать, что ее основные "жертвы" еще впереди. По большому счету, рассчитывать на то что любители женского и мужского белья поймут, что цены будут повышены не временно а навсегда из-за более высоких затрат в аренде, рабочей силе и тканях не приходятся.
Конечно, рынок все же их поставит перед этим неприятным фактом (так во всяком случае было не раз), но привыкание не происходит быстро, это очевидно.
За это время, весьма вероятен уход с рыночной сцены многих участников бельевого "парада". Или технически активная, инвестиционно-прозорливая часть операторов рынка найдет так необходимый компромисс.
Так что все же остается тревожный вопрос для многих, не собираются ли потребители требовать и байкотировать (явно или не явно - не важно) немного дольше, чем это возможно для ритейла?