Мировые цены на белье: вверх или вниз?

9 лет назад

Производители женского и мужского белья оказываются перед самым жестким выбором. Объективное повышение затрат, и это уже не вымысел  - с одной стороны и требования "расслабившегося" мирового рынка, привыкшему к послаблению и дисконту, вызванному кризисом - с другой.

На фоне того, что экономика многих стран, их внутренние рынки только стали демонстрировать оживление, обозначились явные признаки движения к росту, как возникла высокая вероятность оказаться под огромным давлением со стороны стоимости производства легкой индустрии.

Производители в преддверии ближайшего сезона волнуются, что им, возможно, придется поднять цены на нестабильных рынках, чтобы поддержать минимальную доходность своего бизнеса. Даже крупнейшие компании, имеющие значительную финансовую устойчивость и жирок, заговорили как о свершившемся факте, что ценовая тактика будет ими существенно пересмотрена.

Кризис всех прижал к нижней планке цены, просто не было в тот момент выбора, но очевидно заканчивается 3-х летний период серьезного дисконтирования.

Игра "В поддавки" закончилась, правила игры на рыночном поле быстро меняются. Это, как минимум, означает, что ценники на всем: от трусов  до домашней одежды, вероятнее всего, повысятся уже в следующем сезоне.

Белье - продукт сильно зависящий от хлопка, поэтому можно предположить что на рынок, это нежное изделие окажет  мощное  давление - ценовое. Причем, пожалуй, даже больше чем на другие товарные категории. Может и все бы ничего, если это рассматривать как временное явление, но это очень похоже на долгосрочную тенденцию.

Ранее производители часто говорили, что стоимость материала в цене белья составляет около 15-20%.  Остальное приходится на оплату труда, логистику и маркетинговые затраты. Теперь, вероятно, ситуация может сильно изменится. И это не досужие фантазии, а реальный взгляд на складывающуюся ситуацию.

Итак, все по порядку.

1. Надо отметить  ряд факторов, так или иначе связанных с кризисом. Во время известного спада много фабрик в Китае закрывалось, поскольку спрос существенно понизился. Теперь, искусственно уменьшенная производительность предприятий, с высокой долей хлопковой продукцией на фоне более высоких цен на углеводороды и дефицита квалифицированной рабочей силы оказывает давление на издержки производства, и в конце концов на цены.

Самые оптимистичные прогнозы говорят о том, что цены увеличатся приблизительно на 5 - 7% уже с этого сезона, причем значительные ценовые увеличения Европа должна почувствовать около Рождественского сезона. Вопреки традициям. Но прогнозы, как говорится, - дело не благодарное, жизнь покажет...

(продолжение следует)