Откровенный разговор. У кого нет своей политики, тот обслуживает того у кого она есть

8 лет назад

День необычный. Приятная встреча с партнером, производителем женского и мужского белья, дискуссия и ее завершение. Хорошее общее впечатление, хочется похлопать приехавшего заморского коллегу по плечу. Но это будет явно не по протоколу, да и не факт,  что будет верно понято. Но дело тут совсем не в этом...

Коллега так преисполнен креативными мыслями и идеями, новыми проектами на бельевом рынке, что диву даешься. Откуда у сытой Европы берутся такие люди? Вроде, как и причин то особых нет?

Но даже и не это главное! Главное, то что пятками чувствую - у гостя есть Политика. Продуманная до приезда в Россию, взвешенная, с разными возможными сценариями поведения претендентов на дистрибьюцию белья. Ясный взгляд, естественно, будет не легко, ни будущему дистрибьютору, ни им - производителям. Просчитанная ассортиментная и ценовая политика на весь диапазон коллекции женского белья, в основе которой лежат наши российские "детали" и нюансы. Одним словом, готовность на 100%.

Часто вам, коллеги, приходилось встречаться с отлично подготовленными менеджерами, отчетливо представляющими, что они хотят в итоге? Не по месту выдуманных бюджетов, не из носа наковыренных спонтанных целей. Кто способен по шагам сформулировать этапы совместного сотрудничества? Замечу, которые не ведут вас к угрожаемому состоянию бизнеса.

Мне, скажу сразу, не часто...

Увы, последнее время с той цивилизованной  стороны едут как-то более озадаченные побольше заработать на нас. А если так то чего же тут париться? Даже кризис и страх, если не банкротства, то потери большого куска рынка РФ,  многих не заставил перестроить свое мышление, не заставил более тщательно готовится, работать, стараться вникать в суть процессов ныне происходящих. "Всегда давить" и "постоянно верховодить" в отношениях - нафталиновые политики, не оправдывающие себя не ранее, а уж теперь и тем более.

И вот образец, совсем иного подхода, не заносчиво самоуверенного взгляда сверху вниз, а тонкого, внимательного с острым желанием вникнуть и разобраться. Жаль, что случай разовый и музейно-редкий. Примеры такой партнерской работы, действительно, единичны ... основная масса варягов идёт по гораздо более легкому пути, т.с. выступают в роли бурбулизаторов . Или так: эффектно, но не эффективно выставить свое торговое предложение, пообещать много того, в чего и сами то не верят. И поставлять, поставлять, поставлять. Грузить выше крыши.  А если что-то не продается - это вы просто не умеете их "драгоценный товар" сбывать. А если еще и собственное мнение есть, то вас поменяют на других, более сговорчивых и менее информированных.

К итогам переговоров можно было бы относится по разному. С одной стороны - жаль было отказываться от сотрудничества. Очень жаль. Но для этого были веские причины.

Политика поставщика и политика дистрибьютора сильно расходились, не могли втиснуться одна в другую, без ущерба своих бизнес-перспектив. Расходились в самой основе. Ценно было то, что не нужно было долго лавировать и пытаться вычислять, что же одна сторона хочет от другой. Искать вероятные подоплеки и умыслы. Все было очевидно и отчетливо. И если это "не наше", оставалось признать, что "свадьба" не состоится. Какое бы замечательное мужское и женское белье не предлагалось. Как однажды заметил М. Жванецкий "жизнь не удалась, но попытка засчитана", так и в нашем случае, взаимное понимание и симпатии были обеспечены, но без видимых результатов. По большому счету, не беда. Жизнь продолжается...

Удачных Вам поисков и Партнеров, Коллега!